Кабинет Google Вебмастер – из чего он состоит и что там можно делать

Google Вебмастер – это тоже панель для управления индексацией сайта. Аналогичная вещь есть, как мы знаем, и в Яндексе. Как в Google, так и в Яндекс кабинеты вебмастеров обладают примерно одинаковыми функциями, но они отличаются по названиям, представлению и другим мелочам.

В данной статье мы рассмотрим тонкости работы в Google Вебмастер.

Добавление сайта

Google Вебмастер начинается с добавления сайта в индексацию поисковика. Делается это способом подтверждения прав на сайт с помощью добавления файла в корневую папку или другим методом. Всё это похоже в точности на аналогичную процедуру в Яндексе, о которой мы писали здесь.

После добавления сайта в Google и подтверждения на него прав, в вашем распоряжении будут все инструменты кабинета вебмастера.

Настройка индексации

Для начала необходимо настроить индексацию в Google. Для этого следует показать поисковику два файла: robots.txt или sitemap.xml. Первый содержит в себе правила для индексации вашего сайта, указывает поисковику, что брать, а что нет, а второй покажет роботу, где что лежит на вашем сайте, чтобы он смог быстро всё найти.

В пункте «Сканирование» и подпункте «Инструмент проверки файла robots.txt» можно посмотреть этот файл вашего сайта и определить, не видит ли Google ошибок в нём. Кроме того, если вы вносили в этот файл изменения, здесь можно узнать, какая его версия известна поисковику, и если старая, то обновить её на актуальную. Также здесь вебмастеру будет доступна возможность проверить наличие запрета в robots.txt на индексацию той или иной части сайта.

В пункте «Сканирование» и подпункте «Файлы Sitemap» можно добавить карты сайта. Кроме этого, вебмастер здесь может проверять карту XML на наличие ошибок, а также следить за актуальностью версии карты сайта, известной Google.

Анализ индексации

Google Вебмастер предоставляет широкие возможности для анализа индексации сайта.

Так, в пункте «Индекс Google» и подпункте «Статус индексирования» можно оценить график добавление страниц вашего сайта в поисковую систему, а также количество исключённых и удалённых страниц. На данном графике вебмастер может наблюдать, правильно ли работает файл robots.txt и не вылетели ли из поиска какие-либо страницы сайта.

В пункте «Поисковой трафик» и подпункте «Поисковые запросы» представлена информация о показах и кликах на ваш сайт в поисковике. Можно оценить количество трафика из Google, его качество, а также узнать уровень CTR, кликабельности страниц и оперировать этими данными для построения стратегии продвижения.

Этих опций Google Вебмастера вполне хватит для начинающего пользователя. Но у сервиса есть и другие интересные возможности. О некоторых из них почитайте тут.

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Анатолий

    Оказывается сколько надо еще учиться, учиться и еще раз учиться.

  2. Надо будет испытать

  3. Спасибо, вы мне очень помогли!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *