Сегодня поисковые роботы сайтов расцениваются вебмастерами, как всемогущие существа, от которых зависит их заработок и жизнь. В чём-то они конечно правы, ведь то, как поисковый робот отреагирует на сайт вебмастера (на котором расположены источники его дохода), зависит то, сколько у него будет денег.
Если мы решили зарабатывать в интернете, то мы находимся во власти поискового робота для сканирования сайтов – бога современного интернета, у которого свои законы (алгоритмы), запреты (фильтры) и жертвоприношения (время и деньги).
И мало кто из вебмастеров знает, что, в сущности, представляет собой поисковый робот сайта. Хоть он и наделён божественной властью, узнать о нём можно многое, и эти знания помогут понимать его лучше.
Что такое поисковый робот
Мы привыкли при слове «робот» представлять себе железного человека с видеокамерами вместо глаз. Но, конечно же, когда речь идёт о поисковом роботе сайтов, имеется в виду иное существо.
Поисковый робот – это программа, которая работает в интернете. Это обычный набор кодов, значений и величин, которые взаимодействуют с другими кодами, обрабатываются и приводят к каким-то результатам.
Поисковый робот сайтов – это просто код, его можно прочитать, изменить, увидеть, записать на бумажку или отключить.
Как работает поисковый робот
Работа поискового робота похожа на действие вирусов, но результат получается продуктивным. Так, робот посещает какой-либо сайт, берёт всё его содержимое, запоминает. Но одним сайтом он не ограничится. Поэтому ему нужно узнать и у других сайтах. Для этого поисковый робот переходит по всем ссылкам: иногда попадет на тот же сайт, с которого начал (перелинковка), а иногда выходит из сканируемого сайта на другой и начинает сканировать его.
Таким образом, поисковый робот может просканировать (заразить) множество сайтов, переходя от одного к другому через ссылки на них.
Поисковый робот имеет в своем коде алгоритмы, по которым сравнивает сайты с заложенным в него эталоном хорошего сайта. Алгоритмы (код, эталон хорошего сайта) держатся в секрете разработчиками каждого поисковика. Это похоже на Чашу Грааля. И у всех поисковых систем разные алгоритмы, однако, в общих чертах они схожи.
От того, насколько далёк от идеала хорошего сайта ваш сайт в понимании поискового робота, будет зависеть то, на каком месте он окажется в поисковой выдаче по тому или иному запросу. А также, если сайт совсем далёк от идеала, то на него будут наложены фильтры, которые исключат его из поисковой выдачи или выкинут на самые последние места, до которых ни один посетитель не доберётся.
На этом всё. Теперь вы знаете, кто такой поисковый робот сайтов и как он работает. Теперь вы будете говорить с этим таинственным божеством на одном языке.