Почему нет покупок – этим вопросом зададутся вебмастера, которые допустили какую-либо ошибку в создании сайта. В этой статье мы попытаемся ответить на вопрос о том, почему нет конверсии на сайте.
Если вы решаете этот вопрос, то данная статья поможет вам найти причину низких продаж. А если вы только начинаете создавать сайт, то посмотрите, какие ошибки бывают частыми и не повторяйте их.
Оглавление
Что такое конверсия
Конверсия — это процент аудитории, ставшей клиентами от количества всей аудитории, пришедшей на сайт. Чем больше конверсия, тем выше доходность. Для того, чтобы конверсия была максимальной, сайт должен быть идеальным.
Уровень конверсии зависит от многих факторов. Есть также и специфические факторы, которые уникальны для каждой ниши. Поэтому иногда для достижения оптимальных результатов нужно экспериментировать. Ниже мы рассмотрим самые популярные причины, которые мешают аудитории сделать покупку.
Технические причины
Недоступный сайт
Банальная причина – сайт просто недоступен. Невнимательные вебмастера могут легко допустить это. Недоступность сайта можно появиться из-за многого:
- Просрочена оплата за домен, хостинг или сертификат.
- Техническая неисправность на хостинге.
- Сайт заблокирован провайдером или хостингом по каким-либо причинам.
- Сайт не работает после внесения в него каких-либо изменений.
Проверять работоспособность сайта нужно каждый день. И лучше всего делать это не вручную, а с помощью специальных сервисов, например, плагинов для аптайма или даже Яндекс Метрикой. Необходимо узнавать о причинах недоступности и оперативно устранять их.
Нерабочие части сайта
Нужно проверить, все ли части сайта, через которые проходит потенциальный покупатель, работоспособны. Попробуйте пройти по тому же пути и совершить покупку.
Кроме этого, рекомендуется не оставлять на сайте каких-либо нерабочих разделов, на которых написано, что они сейчас в разработке или модернизируются. Это отпугивает покупателей.
Аудитория
Нет трафика
Если вы думаете о том, почему нет конверсии на сайте, то обратите внимание сначала на самую простую и банальную причину – нет трафика. Если нет посетителей или их слишком мало, то, конечно же, не будет и покупок.
Анализировать количество трафика можно с помощью сервисов статистики, например Google Analytics, Яндекс Метрика, Liveinternet и других. Привлечь трафик можно с помощью рекламы или SEO оптимизации.
Не та аудитория
Бывает ещё, что есть большой трафик, а вот покупок всё равно нет. Тут причина может крыться в том, что на сайт приходит не та аудитория, которая нужна для совершения покупок, не целевая аудитория.
Например, если вы продаёте велосипеды, а пишите стати о том, как ремонтировать велосипеды, то среди посетителей будет маленькая часть, которая будет готова совершить покупку. Ведь в основном будут приходить решить вопрос ремонта, а не покупки, и, наверняка, у всех у них уже будут свои велосипеды. Зачем им покупать ещё один?
Поэтому вокруг продажи велосипедов нужно создавать контент о том, как выбрать, какие виды существуют, достоинства и недостатки всех видов, делать обзоры на комплектующие и сами велосипеды и тому подобное. То есть делать контент, который интересен целевой аудитории, тем, кто собирается или готов сделать покупку.
Узкая направленность бизнеса
Если вы продаёте что-то такое, что не пользуется большим спросом, то не стоит и рассчитывать на большую конверсию, даже если вы работаете в пределах всей страны или целого мира. Например, специализированный корм для редких видов рептилий или экзотические розы покупать будут нечасто.
В таком случае, если конкурентность ниши позволяет, имеет смысл повысить цены, чтобы окупить бизнес, либо, если этого сделать не получается, то расширить ассортимент.
Контент
Неконкурентный контент
Если вы думаете о том, почему нет конверсии на сайте, то проанализируйте ваше предложение и сравните его с предложением конкурентов. Возможно, вы действительно хуже по цене, качеству, отсутствии доставки, бонусов и другим признакам. Необходимо сделать такое предложение, которое будет чем-то лучше, чем у конкурентов.
Следует поработать над уникальным торговым предложением. Это позволит сайту стать узнаваемым, обрести лицо и выделиться среди конкурентов.
Недостаточно информации
Потенциальному клиенту необходимо предоставить максимум информации о продукте, который он собирается приобрести. Покупки в интернете по мнению многих связанны с риском, поэтому надо дать максимально много информации.
Недостаток информации может наблюдаться в неполном описании характеристик продукта, отсутствии фото, видео, отзывов.
Нет или плохое изображение
О картинках нужно сказать отдельно – клиент не может потрогать и покрутить в руках товар, когда он покупает его в интернете. Поэтому нужно показать максимум фото, во всех ракурсах. При этом изображения должны быть отличного качества, что бы их можно было бы увеличить и рассмотреть все детали. Также неплохо будет дополнить картинки видео-роликом с обзором.
Благодарю, информация очень ценная. От сайта много что зависит.
Согласна за фото. Сама люблю рассмотреть товар пристально.
Полезная информация!
Здравствуйте!много полезной информации,спасибо за отличные статьи
Было очень полезно спасибо!
Нужно всегда чем то мотивировать своих посетителей.
информация полезная, но мне еще не понятная.я только учусь. спасибо центру