Посадочная страница должна выполнять свою главную функцию – подталкивать пользователя к определенному целевому действию. Если этого не происходит, то фактически она бесполезна. Здесь также стоит учитывать фактор индивидуальности каждого конкретного гостя страницы – один будет внимательно вчитываться в размещенную информацию, тогда как другой окинет ее взглядом за пару секунд и закроет сайт, не увидев ожидаемого. Решать эту задачу самостоятельно, если нет опыта в создании подобных материалов, нерационально, ведь в конечном итоге можно получить ту самую неработающую страницу.
К лендингам нельзя относиться пренебрежительно, считая, что «и так сойдет», главное, чтобы там был призыв что-то купить, а пользователи уже сами решат, нужен ли им данный товар. С подобным подходом рассчитывать на большое количество новых клиентов не приходится. С каждым годом пользователи все более избирательно относятся к подобным страницам и предложениям, ведь уже успели насмотреться на качественные их варианты. Лендинг, сделанный кое-как, вызовет, скорее, отторжение. При этом важен и сам текст, и его оформление. Проблема с любым из данных компонентов сказывается на эффективности посадочной страницы в целом. Рассмотрим основные правила и нюансы, которые следует учитывать в обязательном порядке.
Оглавление
Качество текста
Определить это намного проще, чем его написать. После того, как все готово, нужно взять и внимательно перечитать текст, оценивая его по трем критериям:
- побуждение к целевому действию;
- вызов интереса как у потенциальных, так и действующих клиентов;
- понятность читателю.
Если текст посадочной страницы не соответствует всем вышеуказанным пунктам – он плохой и со своей функцией полноценно справляться не будет. Иногда его можно доработать, а порой приходится переписывать с нуля, так как мелкими правками проблему не решить.
Важность заголовков/подзаголовков
Фактически это первое, на что обращает внимание пользователь. Плохой заголовок – это тот, который не мотивирует продолжить чтение, не может заинтересовать посетителя страницы, наоборот, отталкивая его, так как создается впечатление, что материал совершенно бесполезный. При этом не стоит гнаться за оригинальностью. Последнее чревато уходом в крайности, когда вместо понятного адекватного заголовка получается нечто необычное, но бесполезное, ведь оно не дает никакого понимания, о чем пойдет речь в статье.
Подзаголовки тоже важны. Они уточняют информацию, дополнительно раскрывают тему и как бы продолжают и раскрывают смысл, который заложен непосредственно в заголовке.
В чем моя выгода
Клиент должен четко понимать, какую пользу он в итоге получит. Следовательно, необходимо так написать текст для лендинга, чтобы доступно разъяснить пользователю все преимущества предложения, его выгоду, которую он получит, кликнув по форме оформления заказа. Преувеличивать ее не стоит. Рано или поздно, клиент сам убедится, что компания намеренно несколько исказила информацию, представив все в более выгодном свете, что негативно скажется на доверии к ней и ухудшит репутацию.
Как писать продающий текст
Лучше всего работают тексты, которые написаны простым языком и понятны читателю. Можно придерживаться определенного стиля, чтобы создать нужную атмосферу и настроить потенциального клиента на правильный лад. Важно не переусердствовать с оригинальностью, не использовать специфическую терминологию, избегать каких-то вульгарностей и т.д.
Длинные вступления и неспешная завязка сюжета – это не про лендинги. Текст посадочной страницы должен, как говорится, «бить в лоб», в первом же блоке текста акцентируя внимания потенциального клиента на преимуществах и уникальности предложения.
Красивым словам нужно подтверждение, то есть, факты. Если нет конкретики – у пользователя могут возникнуть сомнения касаемо правдивости предоставленной информации. Оптимальнее всего размещать такие данные во втором блоке текста. К примеру, в нем можно даже кратко рассказать о компании, производителе, прочее.
Третий блок лучше всего подходит для рассказа о достоинствах и преимуществах предлагаемого товара или услуги. Намного эффективнее работают короткие емкие предложения. Почему так? Здесь играют свою роль особенности восприятия пользователями таких страниц. Изначально многие из них бегло пробегают текст глазами, отмечая главные моменты, а потом уже изучают материал более детально. Длинные фразы в этом случае затрудняют процесс ознакомления, тогда как более короткие одинаково хороши.
Оформление
Оптимально использовать маркированные и нумерованные списки, чтобы выделить важную информацию. Это помогает как пользователям, ведь намного легче сразу же уловить суть предложения, так и хорошо сказывается на отношении к странице поисковых систем. При этом слишком большие списки делать не стоит – они только утомляют читателя.
Эффективный лендинг обычно включает в себя и графику, а не только текст. В этом случае важно не только само изображение, но и подпись под ним. Пусть не сразу, но читатель практически наверняка прочтет пояснение к графике, поэтому игнорировать их нельзя.
Изучаю копирайтинг – статья прямо в тему: и об оформлении, и о структурировании. Главная мысль – контент должен быть качественным и удобным для читателя, иначе все труды в корзину :)
Очень полезная статья. Практически этот вопрос оставался для меня темнее тёмного леса ночью, но теперь этот вопрос для меня начинает становиться более понятным. Ясно, что дальше нужна практика, но во всяком случае, теперь ясно откуда начинать. Спасибо!
Я только начинаю писать статьи. Никогда раньше не приходилось этого делать, и если честно, то писать вообще не очень люблю.Понимаю,что это целая наука. Но имея возможность читать статьи с такими четкими подсказками ,как у Вас, я смогу научиться. Благодарю Вас. Ваша статья очень полезна для меня.
Да, написать хорошую статью очень сложно, но важно, потому что любая твоя публикация должна быть ценностной, нужной, интересной для людей. Кстати, есть мнение, что хороший заголовок на 80% определяет успешность статьи. А как считаете вы?
Добрый день! Прочитал статью и понял что не так все просто . Много всяких нюансов но будем разбираться . Спасибо за статью буду разбираться !!!
Добрый день!
Спасибо за хорошую статью. Мне, как таргетологу для работы это пригодится, есть подсказки и фишки!
Очень верная статья. Создатели лендингов в последнее время то ли обленились, то ли закреативились. Информация на их страницах не привлекает, надо приложить кучу усилий, чтобы разобраться. А уж про спецтерминологию, вообще, молчу. Спасибо, что раскладываете по полочкам, может зайду к вам поучиться)))