Распространенное заблуждение – для успешных продаж с помощью социальных сетей необходимо всего лишь соответствующее сообщество с большим количеством подписчиков. В результате многие предприниматели сосредотачивают усилия именно на увеличении данной цифры, пытаясь любыми способами привлечь пользователей. Приводит ли это к ощутимому росту продаж? Нет. Возможно, был упущен какой-то важный компонент успеха? Да, контент.
Для начала можно задаться вопросом, собственно, а почему вообще пользователи должны сразу же броситься приобретать тот или иной товар? Что они о нем знают? Понимают ли преимущества в сравнении с аналогами? Почему купить его нужно именно у этой компании, а не у какой-то еще? Все это необходимо рассказать потенциальным клиентам непосредственно на странице. Дать им четкие ответы на вышеуказанные вопросы. Картина немного прояснятся, что публиковать в соцсетяхстановится понятнее, ведь о каждом товаре или услуге можно рассказывать достаточно долго и подробно. Но хватит ли этого? Нет. Обычно сообщества не сосредоточены исключительно на продажах, они выполняют информативно-развлекательную функцию, попутно повышая узнаваемость бренда, формируя к нему доверие и т.д. И для всего этого необходим качественный и уникальный контент. Где его взять?
Оглавление
Статьи
Можно как размещать их целиком, так и кратко или тезисно, естественно, не забыв приложить ссылку на свой сайт, где она изначально была опубликована. Это позволяет быстро донести суть заметки, а пользователи, которые захотят прочесть все детально, смогут перейти к первоисточнику.
Что касается тематики, то здесь каких-то жестких ограничений нет. Однако в идеале статьи должны нести информативную и образовательную функцию. Рассказывать о каких-то особенностях того или иного продукта, объяснять, каким образом его использовать максимально эффективно и т.д., то есть предоставлять потенциальному клиенту полезные сведения о его возможной будущей покупке.
Важный момент – объективность. Как бы ни хотелось приукрасить и выдать желаемое за действительное, но превращать такие публикации в прямую рекламу не стоит. Подобные манипуляции современный пользователь легко обнаружит, что негативно отразится на отношении к конкретному товару или бренду в целом, ведь под маской объективности, как выясняется, скрывается сугубо меркантильный интерес.
Советы и рекомендации
Если определиться, что публиковать в соцсетях, никак не получается, а наполнять страницу контентом нужно, то практически беспроигрышный вариант – советы и рекомендации. Ориентированы они как на пользователей, которые уже приобрели тот или иной товар, так и на потенциальных клиентов, пока что лишь рассматривающих подобную перспективу. Расскажите о том, как эффективно пользоваться изделием, какие преимущества у определенной услуги и т.д. Ключевое – советы должны нести практическую пользу, а не быть набором и без того очевидных выводов. Иначе они будут, скорее, раздражать, нежели способствовать развитию доверительного отношения к бренду или компании.
Отметим, что рекомендации можно давать и по смежным темам. Рассказать о решении сложностей, которые косвенно касаются использования товара, тоже будет полезно.
Анализ публикаций конкурентов
Естественно, речь не идет о прямом заимствовании. В этом случае подразумевается изучение сообществ конкурентов, чтобы понять, какой контент они размещают, какие посты вызвали наибольший отклик у аудитории и т.д. Собранная информация позволит лучше понять, в каком направлении двигаться, подбирая контент для собственных публикаций, какие идеи можно использовать и развить, чтобы написать свои уникальные посты, прочее.
Развлекательный контент
Выше говорилось, что статьи должны нести практическую пользу и все такое. Но на одной серьезности тоже далеко не уедешь, ведь аудиторию необходимо периодически развлекать, предлагая что-то интересное и креативное. Например, какие-то забавные конкурсы, фотографии и рисунки, в которых определенный товар предстает в совершенно ином свете, необычные фотосессии и т.д. Здесь все упирается в фантазию и возможности. Да, подготовка постов потребует больше времени, но эти затраты с лихвой окупаются.
Контент, созданный пользователями
Хороший вариант дополнительно наполнить сообщество уникальными материалами. Самый простой пример – публикации работ, которые участвуют в тех или иных конкурсах. Подобный подход нравится и пользователям, ведь даже если победить не удалось, то появляется уверенность, что усилия не были потрачены зря, а саму публикацию в официальном сообществе можно показать друзьям и родственникам.
Курирование контента
Не обязательно предлагать подписчикам лишь собственный уникальный контент. Не исключено, что нечто интересное было опубликовано буквально вчера на другом ресурсе. Курированием контента называется отбор материалов с целью поделиться с аудиторией сообщества. Если планируется, что публиковать в соцсетяхподобный заимствованный контент все же будут, то следует придерживаться определенных правил. В частности, курирование – это не воровство, как может показаться. Обязательно приводится ссылка на первоисточник, чтобы пользователь мог перейти на сайт и прочесть там все сам.
Подбор интересного контента «на стороне», приносит практическую пользу подписчикам сообщества. Да, это привлекает трафик к чужому сайту, но, в свою очередь, формирует у пользователей убеждение, что на определенной странице всегда можно отыскать что-то актуальное и нужно заходить на нее почаще.
Естественно, это лишь некоторые из возможных вариантов наполнения сообществ/аккаунтов в социальных сетях различным контентом. К тому же, акцент делается именно на информационно-развлекательной составляющей.
Довольно содержательная статья, крайне интересная.
Для меня она оказалась ещё и познавательной. Никогда не задумывалась об анализе контента конкурентов, хотя это довольно важный пункт для вычисления фидбека у той или иной темы. И про развлекательный контент правильно сказано, главное не переусердствовать.
Согласна, что контент должен быть и полезным и интересным.
Спасибо за информацию. Именно то, что искал.
Спасибо! Очень много полезного нашла для себя. Обязательно буду применять в своей работе эти фишки.
Благодарю,надеюсь – пригодится