Доверие к сайту влияет на поведенческие факторы, которые учитываются поисковик при ранжировании. Поэтому от этого показателя зависит и посещаемость. Нужно стремиться повышать доверие посетителей, от этого возрастёт доверие поисковика.
В этой статье мы расскажем о том, как завоевать доверие к сайту. Вы дадим советы, которые сделают мнение аудитории положительным и поисковик тоже будет считать так же.
Оглавление
На что влияет доверие к сайту
Как мы сказали в начале – доверие к сайту влияет на ранжирование, а соответственно на посещаемость. Нужно увеличивать этот показатель.
У поисковиков есть параметр траст, которые определяет доверие к сайту. Обычно в SEO не используется какое-либо объективное обозначение траста, то есть обычно специалисты траст не измеряют. Это происходит из-за этого, что траст высчитывается из большого количество разнообразных показателей, которые бывает трудно проанализировать. Тем более, что у каждого поисковика свои алгоритмы подсчёта траста.
Поэтому не нужно пытаться измерить траст, а нужно просто делать что-то, чтобы повышать его. Доверие посетителей отразится на поведенческих и других факторах, а поэтому если аудитория доверяет, то и поисковик доверяет тоже.
Давайте ниже рассмотрим то, как повысить доверие к сайту.
Достоверность информации должно быть легко проверить
Если вы напишите о том, что на Марсе есть жизнь, вам никто не поверит, даже если вы добавите фото этой жизни. Доверия к сайт не будет. Но если, вы подкрепите это ссылкой на страницу сайта NASA, где авторитетный учёный заявляет, что на Марсе действительно есть жизнь и подтверждает достоверность фото, то вам поверят, и будут доверять.
Итак, о чём бы вы ни писали, аудитория должна иметь удобную возможность проверить вашу информацию. Особенно, если она вызывает сомнения, как новость о жизни на Марсе. Подкрепляйте свои доводы мнениями третьих авторитетных лиц. Это можно делать прямыми ссылками (и не бойтесь утечки аудитории или ссылочной массы), цитатами известных людей (небольшими, чтобы не портить уникальность), или просто отсылкой к цитате (например, “Очень авторитетный синоптик Иван Иванов сказал, что завтра будет дождь.”).
Демонстрируйте, что автор контента реальный человек или организация
Если вы пишите статьи под ником “Администратор” и нигде нет страницы о вас, фото с вами, вашего имени, то появляются сомнения в достоверности того, чтобы выпишите, доверие к сайту теряется.
Если же вы публикуете под своим настоящим именем, если на проекте есть страницы с вашим фото, короткой биографией, если есть ссылки на ваши реальные аккаунты в социальных сетях, то это говорит о том, что вы не боитесь слов, которые написали и не скрываете своё авторство от аудитории. Это повышает доверие к сайту.
Гораздо больше поверят статье с блога Ивана Иванова, чем с безымянного блога, непонятно кому принадлежащего.
Также обстоят дела с сайтами компаний. Нужно публиковать подробную информацию о компании, писать об авторах контента и сотрудниках.
Покажите, что автор контента – эксперт
Проставьте, что вы читаете статью о том, как переустановить на компьютере Windows, которая подписана автором Иван Иванов. Есть автор — это хорошо. А если бы автор был подписан так: Иван Иванов, IT-специалист с 10-ти летним стажем? Тогда доверие к этому материалу в разы повышается – ведь это пишет эксперт с опытом и практикой.
Можно коротко описать степень экспертности автора под статьёй, если авторов на сайте много. А можно на странице об авторе подробнее написать об этом, можно даже опубликовать фото документа, подтверждающих компетентность в данной области – дипломы, сертификаты.
Дизайн сайта должен вызывать чувство доверия
Встречают по одёжке, поэтому и на дизайн нужно обратить внимание, чтобы вызывать доверие к сайту. Например, сайт страховой компании, сделанный в розовых тонах, не вызывает доверия, а сайт банка в красных тонах вызовет опасения за свои сбережения
Посмотрите, как сделаны проекты лидеров вашей тематической ниши. Они лидеры, они уже прошли через то, что проходите сейчас вы. Нужно брать у них идеи. Если вы видите, что первые в рейтинге сайты на вашу тему сделаны в зелёных тонах, то это ваш стиль, он нравится вашей аудитории. Не пренебрегайте заимствованием идей у конкурентов.
Простая связь с владельцем сайта
Особенно, это касается коммерческих сайтов. Ведь никому не хочется заплатить кому-то денег, а потом не иметь возможность написать, позвонить продавцам.
Нужно проработать качественную и быструю обратную связь с владельцем сайта. Для личных блогов вполне хватает ссылок на социальные сети или формы обратной связи. Для коммерческих сайтов лучше использовать телефон, быстрые чаты, мессенджеры. Нужно стараться отвечать на письма как можно быстрее и оперативнее.
Поменьше рекламы
Нужно соблюдать границу публикации рекламы, после перехода которой, сайт покажется лишь инструментом для заработка вебмастера, а не авторитетным источником информации. Рекламу надо публиковать лишь ту, которая нужна вашей аудитории. Не надо откровенно демонстрировать то, что вы хотите заработать. Например, на сайте о домашних животных, реклама партнёрской программы вашего хостинга будет неуместной. Лучше сделайте рекламу корма для животных. Это будет нужнее.
Кроме этого, нужно стараться избегать агрессивных видов рекламы такие как всплывающие окна, разнообразные блоки, которые появляются внезапно и неожиданно, и прочие неприятные явления.
Я согласна с Вами полностью, что доверие нужно завоевать, спасибо за советы.
Знакомо, и я полностью согласен!
Во всех статьях так много полезной информации! Спасибо большое!