Релевантность SEO текста и почему важен качественный контент

Как эффективнее всего донести до посетителя сайта нужную информацию? Естественно, текстом. Именно он выступает главным коммуникационным каналом в мире цифровых технологий между бизнесом и клиентами, встречаясь практически везде. Даже самой удачной иллюстрации требуется сопроводительный текст, если рассматривать ее как рекламу или демонстрацию чего-либо, а не исходить исключительно из художественной ценности. Что же тогда говорить об официальных сайтах, блогах и т.д. Как данный инструмент использовать эффективнее всего? Существует два диаметрально разных подхода.

Что такое релевантность SEO текста и как достичь этого

Текст ради текста

Ключевой принцип сводится к классическому выражению «дешево и сердито», но с очень сильным упором на первый компонент. Качество, как правило, выступает вторичным фактором. Основное требование к таким текстам – высокая уникальность. При выборе авторов обычно руководствуются ценником за услуги, стараясь, чтобы он был максимально низким.

Посетители? Разберутся как-то сами, если захотят. Тем более что непонятно, будут ли вообще читать что-то пользователи, так зачем тратиться, учитывать релевантность SEO текста и заморачиваться с контентом? Изначально такой ресурс в любом случае больше ориентирован на поисковых роботов, нежели на людей, что сразу заметно по размещенным материалам.

Качественный контент

Если рассматривать ситуацию глобально, а не по десятку-второму сайтов из топа поиска, то она крайне удручающая даже сейчас. Превалирующее большинство ресурсов придерживаются первого подхода, «проповедуя» принципы тотальной экономии средств. Конечно, поисковые системы пытаются всячески бороться с такими страницами, совершенствуя и ужесточая алгоритмы ранжирования, но их все равно предостаточно.

Впрочем, существуют и сайты, где во главу угла ставится качество контента, а не желание брать дешевизной и объемами. Как правило, именно такие ресурсы и обнаруживаются вверху списка, когда начинаешь искать что-то определенное. Получается, что второй подход работает, так почему бы его не придерживаться? Осталось разобраться, как получить хороший текст.

Техническое задание

Один самых важных этапов – подготовительный. Перед тем, как просить копирайтера написать статью определенной тематики, необходимо составить подробное техническое задание с указанием всех главных параметров текста. Сюда относятся:

  • ключевые слова и их количество;
  • объем;
  • уникальность;
  • краткое тезисное описание будущей статьи.

Проходит определенное время, текст успешно написан, осталось его проверить и, если все сделано правильно, можно размещать на сайте.

Тезисы

Если последний пункт из перечня выше был проигнорирован, а копирайтер получил техническое задание с абстрактным требованием писать об условной теме, то не стоит удивляться, что в конечном итоге материал пусть и соответствует теме и ключевым словам, но существенно отличается от представления заказчика. Не допустить подобное очень просто – достаточно указать краткие тезисы. Так автору не придется ничего угадывать, повысится релевантность SEO текста, да и проверить и оценить результат его трудов будет легче и быстрее. Если какой-то из тезисов раскрыт недостаточно – можно добавить информацию самостоятельно.

Уникальность

Данный параметр демонстрирует, насколько текущий текст отличается от уже существующих в Сети. Измеряется в процентах. В идеале должен стремиться к 100%, но здесь все зависит как от тематики и особенностей самого материала, так и инструмента, которым он проверяется. Единого общепринятого стандарта нет – сервисов, позволяющих определить уникальность, создано довольно много и зачастую каждый использует свой алгоритм. Поэтому проверка по двум ресурсам может давать неидентичный результат – это нормальное явление. На какой ориентироваться – тут уже все на усмотрение заказчика.

Проверять можно как онлайн, так и с помощью специальных программ, установленных на ПК. Каждый из способов характеризируется как плюсами, так и минусами, которые варьируются в зависимости от выбора программы или сервиса. Среди самых популярных решений можно выделить:

  • Advego (существует и отдельная программа, и возможность проверки непосредственно на сайте);
  • ETXT (аналогично примеру выше);
  • Text.ru (онлайн-проверка);
  • Content-Watch (онлайн-проверка).

Отметим, что перед использованием ПО следует изучить рекомендуемые настройки и т.д. Онлайн-проверка в этом плане намного проще, но практически наверняка придется столкнуться с ограничениями по количеству символов и прочее. Решается все в платных тарифах.

Семантический анализ и LSI-копирайтинг

Быстро проверить наличие в тексте всех необходимых слов можно с помощью специализированных сервисов. Подобный функционал, к примеру, есть у Advego, Istio и т.д. Единых правил здесь нет. Ключевое, на что стоит ориентироваться – читабельность и релевантность SEO текста, ведь именно от данных показателей будет зависеть, удастся ли вообще донести до читателя информацию и возникнет ли у него желание прочесть материал.

Помимо непосредственно ключевых слов нужно подбирать и такие, которые в целом относятся к тематике текста. Называется это LSI-копирайтинг. К примеру, если статья о плите, то из списка таких слов должно быть сразу понятно, что речь об электрической или газовой плите на кухню, а не о строительных материалах. Подобрать их можно как самостоятельно, так и с помощью специализированных сервисов.

Вычитка

релевантность seo текстаПоследнее и самое важное. Определить качество текста, доверившись исключительно техническим инструментам его анализа, невозможно. Именно вычитка дает понимание, что в тексте лишнее, соответствует ли он целевой аудитории по стилистике и т.д.

  1. Нина Ярошинская

    Спасибо за подробное изложение важности создания качественного контента. Изложенная информация очень важна для понимания необходимых условий для создания хорошего текста и какие для этого есть возможности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *