Виды рекламы в интернете

В интернете существует большое количество видов рекламы. Чтобы выбрать эффективный способ продвижения, нужно знать все виды рекламы, а также понимать их преимущества и недостатки. Изучить это будет полезно как для новых пользователей, которые только начинают в это вникать, так и тем, кто уже знает основы.

Реклама в интернете

Контекстная реклама

Контекстная реклама позволяет продвигаться за счёт поисковиков. Она помогает выдвинуть ссылку на высокие строчки в первых страницах, на которые пользователи кликают в разы чаще, чем на позиции ниже. Конечно, помимо контекстной рекламы можно использовать и SEO, что в разы сложнее, ведь нужно полностью удовлетворять тому, что хотят потенциальные клиенты. Контекстная реклама делится несколько видов.

Поисковая

После того, как пользователь набирает в поисковике интересующий его запрос, появляется перечень ссылок на ресурсы, которые удовлетворят его. Поисковая реклама – вид контекстной, который помогает отображать рекламу на верхних строчках. Зачастую можно заметить, как такие блоки помечаются в поисковой выдаче специальной надписью – «Реклама».

Медийная

Медийную рекламу видел каждый. Это баннер с изображением или текстом на боковых панелях других сайтов. Чем интереснее внешний вид баннера, чем лучше и завлекательнее надпись, тем больше пользователи кликают на эту рекламу. Больше кликов – больше клиентов и подписчиков. Баннеры подбираются для пользователей в зависимости от того, что они ищут и на какие сайты заходят, поэтому чем конкретнее тематика – тем лучше сайт попадает к целевой аудитории.

Программатик

Программатик и контекстная – похожие друг на друга виды рекламы в Интернете. Они используют одну и ту же схему, где определяется, какой сайт лучше подходит пользователю.

Однако такая реклама показывается посетителю другого сайта в определённый момент. Например, он заходит на страницу, в это время запрос обрабатывается – и на ней появляется то, что похоже на интересующую тематику. Чем больше ставка, тем больше подходит объявление. Программатик использует ключевые слова.

Цена

Цена за контекстную рекламу – не одинакова, её размер зависит от разных факторов. В основном от того, за что будет производиться оплата. Например, оплата за клик – одна из популярных среди заказчиков. После выбора метода определяется цена клика. На это влияет много факторов, в том числе – количество конкурентов.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  1. оплата производится за пришедших клиентов, а не факт того, что реклама размещена;
  2. быстрая реакция системы на корректировки;
  3. хорошие позиции в поисковиках;
  4. показывается для ЦА.

Минусы:

  1. много конкурентов;
  2. при наличии заказчиков, выделяющих большие суммы, попадание на первые строчки даётся сложно;
  3. объявление может быть заблокировано из-за нарушений;
  4. AdBlock, который блокирует рекламу и не позволяет некоторым пользователям её увидеть.

Таргетированная реклама

Распространённая реклама для социальных сетей. Определяет целевую аудиторию за счёт:

  1. места жительства;
  2. подписок на другие аккаунты;
  3. времени суток;
  4. пола, образования, работы;
  5. и других факторов.

На основании этой информации реклама показывается пользователям, которым больше подходят продукты компании. Реклама показывается непринуждённым способом, например, во время пролистывания ленты.

Цена

Заказчик может сам определить, сколько он заплатит. В зависимости от бюджета можно настроить время показа, количество нажатий. Таргетированная по стоимости выходит в разы ниже, чем контекстная реклама. Здесь также выбираются разные типы оплаты.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  1. небольшая стоимость;
  2. много охватов;
  3. настройка пользователей, которым будет показываться объявление;
  4. продвижение вне социальной сети, например, создание ссылки на сайт бренда.

Минусы:

  1. настройки – самое важное в таргетинге, если пропустить этот процесс, целевая аудитория не распознается и нужные люди могут не увидеть объявление;
  2. возможная Блокировка баннера из-за нарушений;
  3. подача жалоб на объявление и их скрытие;
  4. маленькое количество людей, готовых к покупке чего-либо.

Ремаркетинг

Суть рекламы заключается в том, что пользователям высвечивается объявление сайта, на который они заходили или услугами которого интересовались.

Ремаркетинг делится на несколько видов: мобильный, поисковый, баннерный, видеорекламу. Для того, чтобы ремаркетинг сработал, нужно, чтобы пользователи посещали сайт ранее.

Ремаркетинг помогает оповестить о завозе новых коллекций товаров, привлечь к покупке тех, кто заходил, но ничего не брал, а также порекомендовать похожие товары тем, кто ранее что-то покупал на сайте.

Цена

Цена зависит от распространённости темы и количества конкурентов. Чем они больше – тем больше оплата. Работает она примерно также, как и предыдущие сервисы. Однако контекстная реклама выйдет дороже, чем ремаркетинг, ибо второй работает на другой вид аудитории.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  1. аудитория берётся из существующей базы, а не создаётся с нуля;
  2. распространено на соцсети и поисковики;
  3. актуально для рекламы покупки дополнительных товаров;
  4. высокая точность целевой аудитории.

Минусы:

  1. некоторым пользователям не нравится видеть такую рекламу;
  2. рекламируемый товар уже ранее мог быть приобретён;
  3. блокировщик рекламы.

Тизерная реклама

Чем громче заголовок, тем лучше работает. Отличается от баннеров тем, что не использует таргетинг, но в некоторых случаях зависит от места жительства и прочего.

Пользователям она нравится меньше. Они мало кликают на неё и жалуются на надоедливость. Не самая эффективная реклама для брендов. Покупается такая реклама с помощью специальных сервисов.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  1. небольшая цена;
  2. достаточно уметь написать привлекающий заголовок;
  3. если текст достаточно привлекателен будет много людей, которые переходят по объявлению;
  4. большой охват.

Минусы:

  1. аудитория может игнорировать объявления из-за надоедливости;
  2. отсутствие ЦА;
  3. большинству пользователей не нравится такая реклама.

Видеореклама

Используется на сервисах для просмотра видео. Среди них Youtube, TikTok и другие менее известные социальные сети.

Google Ads – сервис, используемый для настройки рекламы в Youtub. Для Тик Тока существует сервис TikTok Ads.

Стоит такая реклама по-разному. На цену влияет немало факторов, настраиваемых во время оформления заказа. Критерии похожи на таргетированную и контекстную рекламу.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  1. доверие пользователей;
  2. большой охват.

Минусы:

  1. много ресурсов на съёмку рекламного видео, в том числе – денег;
  2. блокировка рекламы, дающийся за подписку на YouTube.

Нативная

По тематике схожа с сайтом, на котором размещена. Используется для рекламы услуг, товаров и прочего. Наименее раздражительна для посетителей сайтов. Нативная реклама часто создаётся в качестве небольшой статьи. В остальном это может быть любой формат – от текстов до игр.

Такая реклама стоит по-разному. Цена зависит от ресурса, в котором происходит размещение, от выбранного формата и других факторов.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  1. отсутствие блокировок;
  2. не раздражительная;
  3. качественная;
  4. индивидуальная.

Из минусов выделяется только цена. Чтобы установить нативную рекламу, потребуется потратиться.

Блогеры

Заказать рекламу можно и у блогеров. Это – не дешёвый способ, так как они немало берут за рекламу продукции. Блогеры показывают услуги в постах, сториз или роликах. Главное – убедиться, что аудитория блогера подходит под рекламируемые услуги.

Цена такой услуги – индивидуальна. Зависит она от охвата рекламной площадки, количества подписчиков. Но реклама у крупных блогеров добавляет доверия к продаваемому товару, из-за чего есть возможность повысить продажи и репутацию.

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Реклама это двигатель торговли, как звучит избитая фраза. Но я даже и представить не мог, какоё множество разновиднсоией её существует, и любая из них способствует эффективному достижению своих целей. Очень полезная информация, большое спасибо автору.

  2. Отличная статья! Дает представление о рекламе в интернете

  3. Спасибо за статью! Очень помогает разобраться в разновидностях и подобрать подходящие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *