Контент — это самое главное, что нужно для продвижения сайта в поисковиках и получения ценного органического трафика. В этой статье мы постараемся максимально кратко и при этом наиболее всесторонне рассказать о том, как создавать SEO контент.
Вы узнаете из этого материала всё то, что рассказывают на многих курсах и уроках. Вы узнаете это бесплатно и сможете эффективно применить знания, если постараетесь.
Ближе к делу! Поехали!
Оглавление
Какие виды контента играют роль в SEO
Есть четыре вида контента: текст, изображения, инфографики и видео.
Текст играет наиглавнейшую роль для SEO. Именно от того, насколько правильно оптимизированы статьи, зависит успешность продвижения сайта в поисковиках.
Второе место по важности для SEO играют изображения. Но в большинстве случаев они лишь придают вес сайту в картиночном поиске.
И на последнем месте по влиянию на SEO находятся инфографики и видео. Инфографики очень трудно, почти невозможно продвигать в поисковиках. А видео дают очень слабое влияние на SEO.
Именно поэтому статья про SEO контент для сайта будет в основном посвящена тексту и немного изображениям.
Текст
Текст, как главный SEO двигатель, должен быть отлично оптимизирован для продвижения в поиске. Поэтому если вы хотите получить из поисковика много трафика, позаботьтесь о хорошем тексте.
Ключевая фраза
Для того, чтобы создать хороший SEO текст, нужно определить, под какую ключевую фразу он будет написан. Фраза должна быть взята из семантического ядра. Именно вокруг этой одной выбранной фразы нужно строить весь остальной контент для данной страницы.
Для выбранной основной фразы можно подобрать второстепенные фразы, которые тоже будут так или иначе использоваться в контенте.
Для нового сайта, который плохо продвинут в поисковике, рекомендуется использовать низкочастотные ключевые фразы. А для продвинутого сайта подойдут среднечастотные.
Частота использования ключевой фразы в тексте
Когда специалисты говорят про SEO контента для сайта, они вступают в спор о том, как часто в тексте нужно использовать ключевую фразу. Одни говорят, что достаточно одного раз на 1 000 символов; другие, что нужно писать не менее двух раз в той же тысячи; а третьи утверждают, что хватит одного раза на всю статью.
Ни один из ответов не правильный.
Правильно использовать ключевую фразу в тексте нужно столько раз, сколько нужно по правилам языка, использовать его только в тех местах, где он нужен, где напрашивается сам собой и не пытаться внедрить его искусственно.
Места использования ключевой фразы
Ключевая фраза должна находиться в определённых местах страницы (кроме самой статьи) для того, чтобы текст был SEO оптимизированным. И желательно, использовать его там в прямом вхождении. Вот где использование ключа нужно обязательно:
В заголовке h1, то есть в самом названии (в WordPress это название записи). Кстати, заголовок h1 на всю страницу должен быть только один.
- В подзаголовках h2 или h3 (хотя бы в одном).
- В мета-тегах Title, Description и Alt (об этом ниже).
- Использование ключевой фразы в этих местах делает страницу с контентом наиболее релевантной запросу.
Мета теги Title и Description
Эти мета-теги будут прочтены поисковиком, и возможно будут использоваться в формировании сниппета в поисковой выдаче. Поисковик будет понимать смысл и семантику страницы в первую очередь именно из этих мета-тегов.
Title и Description должны быть уникальными относительно текста статьи, друг друга и всего остального интернета. Кроме того, они должны быть не более 60 (для Title) и 260 (для Description) символов. В ином случае не все поисковики смогут прочитать их полностью.
Реализовать такие мета теги в условиях WordPress можно с помощью специальных SEO плагинов, например, All in one SEO или Yoast SEO.
Форматирование текста
SEO контент на сайте должен быть удобно отформатирован так, чтобы его было легко воспринимать читателю. Для этого можно использовать такие приёмы:
- Разделение на небольшие абзацы и разделы с подзаголовками.
- Использование списков, таблиц.
- Использование оглавления, если статья длинная.
- Выделение важных моментов в статье шрифтом или цветом.
- Адекватный цвет, размер и тип шрифта.
- Основной текст должен быть в чистом форматировании, то есть без использования каких-либо выделяющих тегов.
Изображения
Google использует изображения для того, чтобы ранжировать сайт в основном поиске. Яндекс пока использует из только для картиночного поиска.
На данный момент есть два фактора изображений, которые влияют на SEO. Рассмотрим их ниже.
Вес изображения
Картинка должна быть в таком разрешении, чтобы её вес был не более 1 мб. Если весить она будет больше, то она будет замедлять загрузку страницы сайта, что негативно скажется на индексировании и ранжировании сайта. Чем меньше вес картинки, тем лучше, но нужно держать баланс с качеством.
Атрибуты Alt и Titile
Поисковики не могут видеть картинку. Поэтому, то, что на ней нарисовано, они определяют с помощью атрибут Alt. В него нужно вписать короткое описание картинки и использовать в нём ключевую фразу.
Также положительно на SEO может повлияет и заполнения атрибут Title у изображения. Его будет видно и посетителям тоже, и в нём рекомендуется использовать какую-либо ключевую фразу.
Если используется много картинок, например, галерея, то не нужно во всех писать одну и ту же ключевую фразу. Это может негативно отразиться на SEO данной страницы.
Да по весу картинок очень полезная инфа!
Очень полезная статья! Возьму в оборот!
Очень полезная информация,спасибо за статью!!!