Для успешного продвижения сайта очень важно пристально его изучить. Касается это как собственного ресурса, периодически проверяя, все ли работает, не появилось ли каких-то проблем и т.д., так и конкурирующих проектов. Последнее лучше начинать еще до запуска собственного сайта, чтобы понимать, с кем именно придется бороться за внимание целевой аудитории. Также у конкурентов можно подсмотреть удачные решения, после чего адаптировать их под свои задачи. Подчеркиваем, что именно адаптировать, то есть улучшить, переработать и прочее, а не попросту скопировать. А еще это позволит не допустить ошибок, которые по тем или иным причинам совершили конкуренты. На что же обратить внимание? Правильный SEO-аудит: чек-лист включает в себя два больших направления анализа. Рассмотрим их детальнее.
Оглавление
Что входит в аудит сайта?
Логичнее всего разделить его на две составляющие:
- SEO-оптимизация (различные технические нюансы);
- Юзабилити (насколько удобен ресурс с точки зрения пользователей).
При этом первый пункт включает в себя еще порядка десятка подпунктов. Остановимся на наиболее важных из них.
Технические аспекты
Защищенный протокол
Поисковые системы не особо охотно распространяются касаемо того, отдают ли они предпочтение ресурсам, на которых присутствует защищенный протокол. Тем не менее, можно с полной уверенностью утверждать, что такое явление имеет место быть. Более того, наблюдается тенденция к все более активному использованию протокола https, причем не только на ресурсах, которые как-то связаны с финансовыми операциями, например, интернет-магазины, но и на обычных сайтах. Все дело в уровне доверия со стороны поисковиков. При наличии https он гораздо выше, что положительно сказывается на ранжировании. Если же защищенный протокол отсутствует, то система и вовсе может выдавать уведомления о небезопасности посещения подобных ресурсов.
Страницы в индексе
Здесь все максимально просто: чем больше в индексе страниц хорошего качества, тем лучше охват аудитории, выше трафик и т.д. При этом стоит помнить, что желательно, чтобы разные поисковые системы индексировали примерно одинаковое количество страниц. В идеале разница не должна превышать рубеж в 30-40%.
Возраст домена
Возраст играет большую роль в продвижении ресурса. К молодым доменам поисковые системы относятся более настороженно, отдавая предпочтение сайтам постарше. Оптимально, если возраст домена превышает два года.
Оптимизация сайта
Очень важный параметр. Кто из пользователей согласится на долгое ожидание загрузки страницы, когда рядом в выдаче еще десятки похожих результатов? Следовательно, когда проводится SEO-аудит, чек-листобязательно должен включать в себя тщательную проверку работоспособности ресурса. Самый простой вариант – воспользоваться соответствующим инструментарием от Google, с помощью которого можно легко выявить проблемы и получить рекомендации по их исправлению.
Ссылочная масса
Количество ссылок уже не играет столь важную роль, как раньше, но они по-прежнему важны. Главное, на что следует обращать внимание, это непосредственно качество ссылок. Они должны находиться на серьезных ресурсах, которые так или иначе связаны с сайтом по тематике.
Robots.txt, sitemap.xml и метаданные
Для успешного продвижения ресурса необходимо правильно настроить robots.txt, а также добавить карту сайта. Важно уделить внимание и заполнению метаданных, в частности, title, description и т.д.
Отсутствие «зеркал»
Ресурс должен быть представлен в поисковой выдаче по одному конкретному адресу. В противном случае поисковики могут запутаться, считая зеркала сайта отдельными проектами. Естественно, это негативно скажется на продвижении.
Юзабилити
Главная страница
Встречают, как говорится, по одежке. Или по главной странице, если перенести известную поговорку в реалии Сети. Когда планируется SEO-аудит, чек-лист должен включать в себя вопросы, связанные с юзабилити главной страницы. Зачастую пользователь формирует мнение о ресурсе еще на этапе, когда он только попал на сайт. Если увиденное ему не нравится, меню запутанное и непонятное, присутствуют другие сложности при работе с ресурсом, то он, скорее всего, уйдет куда-то еще. Как следствие, потеря потенциального клиента.
Карточка товара
Помимо корректного заполнения информации о товарах, следует позаботиться, чтобы на сайте присутствовала возможность сортировки, поиска, при необходимости были доступны увеличенные фото (актуально для интернет-магазинов).
Блог
Для повышения популярности ресурса оптимально вести блог, наполняя его полезным и качественным контентом. Периодичность публикаций варьируется, в целом, желательно еженедельно добавлять по 2-4 статьи в неделю, в зависимости от тематики проекта и т.д.
Контакты
На сайте должны присутствовать контакты для обратной связи, включительно с номерами телефонов, адресом, e-mail, реквизитами, графиком работы и т.д. Не лишним будет добавить и карту проезда, чтобы потенциальным клиентам было проще сориентироваться на местности, если формат работы организации это предусматривает.