Выбрать тему для сайта на WordPress очень трудно. Ведь их создано несколько сотен тысяч. Все такие разные и кажутся такими симпатичными, но не все они действительно качественные, не все подойдут. Особенно выбор усложняется, если вы новичок и ещё не знаете всех тонкостей.
В этой статье мы расскажем о том, какой должна быть тема для сайта. Вы узнаете, какие современные требования к дизайну сайта предъявляются поисковиками. Благодаря этому вы сможете выбрать подходящую и действительно качественную тему, которая не навредит продвижению.
Оглавление
Совместимость и наличие вирусов
У тем WordPress могут быть две проблемы: вирусы и совместимость с последней версией WordPress. Проверить тему по этим аспектам поможет плагин Theme Check от Otto42, pross. Для анализа достаточно только установить его, активировать и провести проверку в пункте “Внешний вид”, подпункте “Theme Check”. Если обнаружатся несовместимости или вредоносный код, то плагин об этом сообщит в результате проверки.
Однако надеяться только на плагин не стоит. Подойти к выбору темы нужно правильно:
- Во-первых, перед установкой посмотрите на дату последнего обновления темы. Если она обновлялась очень давно, несколько лет назад, то велика вероятность того, что она уже не совместима.
- Во-вторых, скачивайте темы только из официального хранилища WordPress, попасть в которое можно из консоли сайта в пункте “Внешний вид”, подпункте “Темы”, либо через официальный сайт WordPress.
Адаптивность
Современные требования к дизайну сайта обязательно нужно дополнить адаптивностью. Под этим понимается то, что дизайн должен не терять своих функций и удобства на всех видах устройств, браузеров и операционных систем.
Разнообразие операционных систем, браузеров и устройств, через которые можно просматривать сайт, очень велико. И количество это будет постоянно расти.
Как правило в хранилище WordPress все темы уже давно адаптивны, так как они создастся на современных универсальных языках программирования. Но после установки темы нужно проверить, как будет смотреть сайт на нескольких разных браузерах и устройствах.
Скорость работы
Дизайн — это одна из главных составляющих, которая влияет на скорость загрузки сайта. Бывают некоторые такие современные темы для WordPress, которые во всём хороши, но в них засунули столько всего, столько функций и скриптов что стоит добавить пару плагинов и этот дизайн еле тащится.
Новичкам нравится, когда в теме есть много всего, даже того, что им не нужно, и они обычно не обращают внимания на то, что эта влияет на скорость загрузки. Но скорость имеет большее значение, чем внешний вид.
Если скорость сайта будет слишком маленькой, то поисковики буду плохо ранжировать его, в результате продвижение будет некачественным. Поэтому после установки новой темы, оцените, насколько быстро работает сайт. Для этого есть специальные сервисы.
Удобство
Современные требования к дизайну сайта есть и в аспекте удобства. В условиях высокой конкурентности учитывается каждая мелочь, каждый элемент дизайна имеет своё влияние. Удобство использования сайта называется юзабилити, и оно влияет на поведенческие факторы, а они, в свою очередь, на ранжирование сайта.
После установки новой темы, нужно походить по страницам и посмотреть, насколько удобно пользоваться вашим сайтом. Поставьте себя на место посетителя и постарайтесь оценить юзабилити объективно.
Все элементы должны быть на привычных местах, там, где их будут искать. Всё должно легко находиться и необходимые элементы быть в постоянном лёгком доступе.
Логотип и фавикон
Логотип — это изображение, которое находится в шапке сайта. При входе на страницу в первую очередь бросается в глаза именно логотип.
Фафикон — это небольшое изображение, которое появляется во вкладке браузера, рядом с названием сайта. Также эта картинка отображается в результат поиска в поисковиках.
Логотип и фавикон — это элементы брендинга, которые придают узнаваемость проекту. Тема для WordPress должна поддерживать установку логотипа и фавикон. Причём надо убедиться в том, что можно установить в логотип картинку нужного вам размера.
Некоторые темы могут не поддерживать установку фавикон. Тогда следует использовать специальные плагины. Подробнее об этом здесь.
Кастомизация
Бывают такие темы, которые выглядит как нерушимый монолит. То есть, их можно установить, выполнить какие-либо базовые небольшие настройки и на этом всё. Больше ничего изменить нельзя. А бывают такие дизайны, которыми можно вертеть, как захочется, настраивать, изменят макеты страницы, менять цвета, шрифты и прочее. Это называется кастомизация, то есть изменения темы под себя.
Так вот, намного лучше, когда тема позволяет кастомизировать внешний вид сайта гибко и во многих местах. Поэтому лучше поискать именно такие. Как правило большинство платных тем можно кастомизировать именно так глубоко. Но и среди бесплатных встречаются такие же гибкие в настройках.
Кто был мог подумать,что кастомизация- это сайт под себя,удивительный термин.думала ,что создаю сайт от начала до конца под себя, буду теперь употреблять-кастомизирую.
Хорошая, полезная инфа, но вот, для новичков-Гибкие темы- немного сложновато. Ребят Спасибо вам за вашу работу.
Ваши статьи, как пошаговая инструкция, хочеться читать и читать.
Хорошая статья. Особенно информация о плагине, который помогает проверить Схему на наличие вирусов и совместимость.
Спасибо, познавательно. Было бы интересно узнать, как адаптировать собственный дизайн, чтобы сайт полноценно функционировал.
Добрый день! Спасибо за информацию, как раз к месту. Про то, что логотип лучше ставить в шапку сайта узнала только здесь, до этого на моем сайте там было пусто и я думала, что же такого там разместить.
Очень интересно, дело новое , мне сложно , но очень интересно! Спасибо!