Что такое семантическое ядро сайта

Составление семантического ядра (СЯ) – это первый шаг внутренней оптимизации сайта и один из самых ответственных моментов подготовки к продвижению, так как именно на этом этапе определяются запросы, под которые сайт будет оптимизироваться.

Семантическое ядро сайта – это максимально полный перечень запросов, релевантный вашей теме, по которым пользователи ищут то, чем вы занимаетесь. По сути именно СЯ определяет структуру сайта и его контент, и сайт должен максимально полно воплощать это ядро и отвечать на все его запросы.

Как составить СЯ

Для создания СЯ следует использовать статистические данные поисковых систем, специальные программы и сервисы, и собственную логику. Вам нужно подобрать не только запросы с хорошей частотой, способные принеси хороший трафик, но и выбрать среди них те, что действительно возможно продвинуть в данный момент.

Если у вас нет возможности использовать платные сервисы, наиболее удобно составлять семантическое ядро сайта можно, используя WordStat Яндекса. О нём мы писали тут. Этот сервис предоставит вам не только частотность, но и вспомогательные запросы, которые искали те же люди, которым были интересны ваши ключевые запросы. Но помните, что Яндекс занимает примерно 60% рунета, поэтому лучше дополнить и другими данными.

Полученные данные обязательно нужно сгруппировать в тематические группы. Нереальные на данный момент запросы убрать до лучших времен и отсеять те, которые не будут стоить потраченных на них усилий.

Сколько запросов нужно подобрать? Тут все полностью зависит от тематики вашего сайта, бюджета и возможностей. Но чем больше СЯ, тем полнее охват аудитории, тем точнее вы ответите на ее вопросы, а так как большое СЯ влечет за собой обилие низкочастотных запросов, то в итоге и продвинетесь быстрее по какой-то его части.

Как использовать полученные данные

Составленный перечень ключевых запросов должен стать основой для следующего:

  • Корректировки и дополнения структуры сайта;
  • Темами для написания статей и ключевыми запросами для них;
  • Создания внутренней перелинковки;
  • Подбора анкоров для внешних ссылок;
  • Понимания того, что писать в метатегах и тайтлах;

СЯ не должно восприниматься как каменная глыба, даже если то, чему посвящен ваш сайт, не имеет сезонного спроса, поэтому периодически рекомендуется его пересматривать, дополнять и убирать оказавшиеся бесполезными запросы.

3 комментария

Оставить комментарий
  1. получаю информацию и ощущаю, как выхожу из темного леса на ясную полянку, спасибо!

  2. Нахожу у вас на сайте много приятных дополнений к тренингам)).

  3. Адель Гадельшин

    Конечно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *