Как сделать продвижение интернет-магазина самостоятельно действительно эффективным

Рынок e-commerce продолжает расти, демонстрируя очень приличные показатели. К примеру, согласно статистическим данным компании Data Insight, за первое полугодие 2019-го года россияне совершили в Сети порядка 191 млн. покупок. Это столько же, как за 2016-й год в целом, что открывает огромные перспективы для бизнеса, однако высока и конкуренция. Впрочем, рынок еще очень далек от насыщения и продвижение интернет-магазина самостоятельно– задача из числа выполнимым. Но, конечно, придется немало потрудиться. Рассмотрим, что нужно сделать в первую очередь.

Как происходит продвижение интернет-магазина самостоятельно

Почему это может быть сложно

С продвижением интернет-магазинов нередко возникают проблемы. Площадка ни в какую не хочет подниматься в топ поиска, хотя на первый взгляд с ней все абсолютно нормально. Что этому мешает? Фактически все сводится к двум факторам:

  • конкуренция;
  • особенности интернет-магазина, как сайта.

Первый и ключевой фактор – конкуренция. Интернет-магазинов много, а количество мест в первой двадцатке выдачи строго ограничено и на всех хватать не будет. Кому-то придется уступить свои позиции.

Второй фактор – особенности интернет-магазина. Они делают продвижение более сложным, в сравнении с другими сайтами. Характерные признаки качественной торговой площадки:

  • широкий ассортимент, то есть большое количество страниц;
  • сложная структура;
  • регулярная актуализация указанной информации;
  • безопасность клиентов, в частности, за счет использования защищенных соединений и протоколов шифрования данных.

Первый этап

Что нужно сделать в первую очередь? Разработать стратегию. Конечно, можно обойтись и без нее, но так будет дольше, сложнее и затратнее в финансовом плане. Не говоря уже о том, что в таком случае прогнозирование – дело крайне неблагодарное и предугадать куда выведет кривая подобного бессистемного продвижения практически нереально. Шанс оказаться в топе есть, но это, скорее, исключение, а не распространенная практика. Стратегическое планирование также позволит наладить более эффективную работу с потенциальными клиентами, ведь строится она не на желаниях и предположениях, а на конкретных цифрах и данных, что в разы весомее. В итоге, к примеру, можно сформировать разумную ценовую политику. В стратегии продвижения должны быть четко указаны цели и перечислены шаги для их воплощения.

Далее идет черед SEO и начинается все с технической оптимизации сайта. Также важно правильно подобрать CMS. Оптимально выбирать специализированные системы управления контентом, ориентированные на применение в сегменте e-commerce, как, например, OpenCart. Впрочем, осуществить продвижение интернет-магазина самостоятельно можно и на различных универсальных движках. В частности, подойдет даже WordPress.

Одна из особенностей типичной торговой площадки – сложная структура. Продумать ее лучше заранее, после чего приступить непосредственно к внедрению. Значительно упрощает задачу предварительное составление семантического ядра и изучение успешных сайтов-конкурентов. Пригодится и модуль управления метатегами, который существенно упросит работу с ними, так как не нужно будет прописывать все вручную.

Ассортимент

Серьезно поработать придется и над карточками товаров. Многие, казалось бы, мелочи на самом деле оказывают едва ли не ключевое влияние на пользователя, склоняя его к приобретению определенного товара на конкретной площадке. Среди них, в частности, рейтинг, отзывы, видеоконтент, счетчики просмотров и покупок, официальная документация к изделию, прочее.

Как определить, что товар качественный и соответствует описанию? Если в реальном магазине его можно, как говорится, пощупать и покрутить в руках, то в Интернете приходится довериться репутации продавца и описанию. Для многих покупателей этого слишком мало, ведь опыт неудачных приобретений товаров в Сети знаком практически каждому, хотя бы из рассказов других людей. Если же добавить к карточке товаров отзывы, количество покупок и т.д., то ситуация сразу меняется. Потенциальный клиент видит, что до него вещь уже покупали и в превалирующем большинстве случаев остались ей довольны. Аналогичный эффект оказывает видеоконтент – пользователь может рассмотреть товар со всех сторон и сформировать о нем четкое представление. Если же загружать такие обзоры на YouTube, то можно получить дополнительный трафик и клиентов.

Цены

Что является определяющим фактором при покупке чего-либо? Зачастую это цена. Да, бывают ситуации, когда товар очень специфичный и практически не представлен на рынке, тогда покупателю банально не из чего выбирать и при острой потребности он, естественно, согласится переплатить, но такие случаи – редкость. Основную же массу востребованных товаров можно найти едва ли не на сотнях сайтов. Поэтому правильная ценовая политика играет решающую роль.

Например, отлично работают различные скидки и акции. Покупатель сразу же видит свою выгоду от приобретения товара здесь и сейчас. Оптимально приурочить скидку к каким-то событиям, праздникам и т.д., чтобы она выглядела как минимум правдоподобно. Подобные акции должны быть ограничены по времени, а следующая скидка на такой же товар не должна вводиться буквально сразу после окончания предыдущей. Некоторые интернет-магазины даже предлагают возможность поторговаться и указать свою цену. Данный прием хорошо работает с покупателями, которые не против приобрести понравившийся им товар, но лишь при условии каких-либо уступок со стороны продавца.

Удобство пользователей

Потенциальный клиент не должен ощущать дискомфорт от пребывания на сайте. Так что придется поработать и над юзабилити ресурса, и над скоростью его загрузки, и над налаживанием эффективной и ненавязчивой системы обратной связи.

Здесь резонно упомянуть и о «Корзине покупок». Лучше сделать ее максимально лаконичной и понятной, без каких-либо отвлекающих блоков и посторонней информации. Также стоит сохранять добавленные товары, даже если пользователь закрыл страницу интернет-магазина. Возможно, он сделал это случайно и намерен вернуться, вот только ждать его будет пустая «Корзина» и необходимость заново все добавить. Подобная «мелочь» в итоге может склонить чашу весов в пользу выбора конкурентов.

Что в итоге

Конечно, это лишь краткий перечень факторов, которые могут существенно упростить продвижение интернет-магазина самостоятельно и позволят добраться до желаемого места в поисковой выдаче. Как уже говорилось ранее, на начальных этапах самым логичным будет детальное изучение конкурентов. Многие интересные идеи можно успешно адаптировать или доработать, не забывая об уникальности. Слепое копирование – это неправильно. А вот что точно правильно – постоянная работа над улучшением и развитием интернет-магазина.

13 комментариев

Оставить комментарий
  1. Добрый день. Огромное спасибо за содержательную статью и рассмотренные в ней вопросы. Вы указали на важный элемент-клиентоориентированность.

  2. здравствуйте, пытаюсь раскрутить свой интернет магазин, поэтому Ваша статья для меня как никогда кстати. Работаю уже 3 года, в процессе всегда возникают пробуксовки, благодаря Вашей статье увидела свои слабые стороны. Спасибо

  3. Сейчас задумываюсь над созданием своего интернет магазина. Очень своевременная статья. Благодарю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *