Что такое поведенческие факторы, на что они влияют, как их улучшить, и как их измеряют

Поведенческие факторы являются одним из самых главных на сегодня факторов ранжирования сайта. И тенденции показывают, что в будущем значение их увеличится ещё больше, и они станут более влиятельными.

В этой статье вы узнаете, что такое поведенческие факторы, как их можно определить, на что они влияют, и как их улучшить. Благодаря этим знаниям, вы сможете значительно улучшить ваш сайт и его продвижение.

Что такое поведенческие факторы

Поведенческие факторы отражают вовлеченность посетителей в просмотр сайта. Говоря простыми словами – это поведение посетителей на сайте. По поведенческим факторам можно понять, как нравится сайт посетителям, а соответственно, ПФ отражают качество сайта. Это учитывают поисковые системы.

Как поисковики определяют поведенческие факторы

Поисковые системы, конечно же, не могут спросить у посетителя сайта, как ему понравился ваш проект. Поэтому его симпатию они учитывают по поведенческим факторам, которые могут определить по следующим показателям:

  • Время, которое посетитель провёл на сайте.
  • Количество страниц, которое он просмотрел.
  • Уровень прокрутки страниц, которую произвёл посетитель.
  • Возврат посетителя на сайт через некоторое время.
  • Конверсионные показатели (регистрация на сайте, приобретение товара и прочее, что требует действий).
  • И другие.

Как улучшить поведенческие факторы

Хорошие поведенческие факторы важны на протяжении всей жизни сайта. Но особое значение они приобретают при поисковом продвижении сайта на раннем этапе. Для того чтобы улучшить ПФ, необходимо улучшить те признаки, по которым их определяет поисковик (см. выше). Для этого можно делать следующее:

  • Материалы сайта должны быть качественными и интересными, чтобы хотелось их читать и изучать.
  • Нужно делать перелинковку с одного материала на другой. При этом, связаны ссылками должны быть похожие статьи, которые интересны читателю в данный момент.
  • Следует организовать подписку с рассылкой на сайте, чтобы собрать постоянную аудиторию, которая будет возвращаться к просмотру.
  • Сайт должно быть удобно использовать. Он не должен тормозить и долго загружаться.
  • У сайта должна быть понятная и простая навигация.

Итак, подведём итог. Поведенческие факторы важны, и о них нужно помнить всегда – когда у вас молодой сайт, и когда проект уже продвинут. ПФ скоро станут самым главным фактором ранжирования, поэтому заботьтесь об этом с самого начала.

2 комментария

Оставить комментарий
  1. ну да, при том, что алгоритмы Яндекса постоянно меняются, только качественные сайты способны на выживание) Поэтому путь один – учиться, учиться и учиться!

  2. Спасибо за чёткие, понятные и важные объяснения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *