Почему уходят с сайта – 25 плохих факторов

Существует несколько причин почему уходят с сайта. Некоторые, незначительные, не провоцируют пользователя покинуть страницу, однако в совокупности такие факторы заставляют пользователя закрыть сайт. Каждый из таких факторов так или иначе влияет на мнение о сайте и поведенческие факторы.

Одна из задач сайта – создать пользователю комфортные условия и устранять негативные факторы, которые отпугивают посетителей. Ниже приведено несколько таких отрицательных факторов, которых следует избегать.

Причины, почему уходят с сайта

Фоновая музыка

Музыкальное сопровождение не желательно на сайте. Пользователю не понравится если при открытии страницы начнёт проигрываться мелодия, которой не понятно, как управлять.

Всплывающая реклама

Всплывающая реклама – раздражает пользователя, особенно если он ещё не заинтересовался контентом. Необходимо настроить появление рекламы так, чтобы дать пользователю время заинтересоваться материалом.

Большой баннер

Размеры рекламного баннера должны быть оптимизированы таким образом, чтобы они не отвлекали пользователя от основного контента.

Постраничная навигация

Не нужно размещать контент на нескольких страницах, если это можно сделать на одной. Таким приёмом обычно пользуются для увеличения просмотров рекламы на сайте, однако постоянно переключение страниц надоест пользователю сайта.

Медленная загрузка

Пользователи с хорошим интернетом, без прямой необходимости посетить сайт, не станут ждать долгой загрузки страницы.

Загрузка рекламы прежде основного контента

Этот случай схож с предыдущим примером и становится понятно почему пользователи уходят с сайта. Посетитель, открыв ссылку, прежде всего видит рекламу, он может просто не дождаться появления контента и покинуть страницу, вернувшись к поиску.

Плохая навигация

Навигация по сайту должна быть интуитивно понятной пользователю, он не должен долго искать интересующий его раздел или функцию.

Страницы не соответствуют запросам пользователей

Посетителю требуется создать условия, при которых он сможет быстро и просто найти необходимую информацию. Иначе он будет её искать на других сайтах. Тут поможет оптимизация и анализ страниц.

Отсутствие ключевой информации

Посетителю нужно предоставлять именно ту информацию, которую он ищет, а не пытаться навязать другую в коммерческих или других целях.

Немедленная регистрация

Не нужно сразу заставлять пользователя регистрироваться, ничем его не заинтересовав его.

Сверкающие элементы

Сверкающие элементы в дизайне сайта обычно раздражают пользователя. Хоть яркие цвета и всплески привлекут внимание посетителя, но не смогут его на долго удержать. Будьте осторожны с такими элементами.

Опечатки

Посетитель не будет доверять информации написанной с ошибками

Плохие шрифты

Несмотря на то, что пользователи редко покидают сайт из-за плохого шрифта, это создаст впечатление что над сайтом не работают.

Узкие сайты

Сайты с узким дизайном не удобны, пользователи предпочитают широкие и развёрнутые на весь экран.

Прижаты к левому краю

Выравнивание контента по левому краю уже давно не применяется. Так как взгляд пользователя обычно устремлён в центр. Ориентируйте текст по ширине.

Сайты-клоны

Инструменты, навигация, поиск, корзина товаров должны располагаться в определённых местах. И на многих ресурсах они расположены в одном и том же месте, однако это не значит, что сайт должен быть абсолютно похожим с другим. Разнообразь дизайн и функциональность.

Актуальная информация

Пользователь не станет много времени уделять ресурсу, на главной странице которого висит новость десятилетней давности.

Отсутствие пояснений

При первом посещении пользователь должен сразу понять направление и тематику сайта. А не сидеть на ресурсе более пяти минут с вопросом куда он зашёл. 

Жаргон

На сайте лучше не использовать специфический сленг, некоторых это может отпугнуть, а другие  просто не поймут.

Проблема с вёрсткой

Сайт должен одинаково отображаться во всех браузерах. Поплывшая вёрстка не создаст хорошего впечатления у посетителей.

Флеш

Желательно не использовать флеш-сайты или его блоки на странице. У большинства функция отображения флеш может быть отключена в браузере.

Отсутствие страницы «О Нас»

Если пользователю понравился сайт или он заинтересован, то будет искать информацию о владельце ресурса. Отсутствие такой информации лишает сайт не лишней рекламы.

На страницах есть только видео

Если проект не является видео хостингом, то важно чтобы на нём присутствовала текстовая информация. У посетителя не всегда найдётся время просмотреть ролик, текст читается быстрее, да и помогает в продвижении.

Скучный контент

Если вся информация скучная и, читая её, можно легко уснуть, тогда становиться понятно почему уходят с сайта. Это также относится, когда контент сильно отклоняется в сторону от заданной темы.

Плохая цветовая схема

Плохо подобранные цвета могут затруднить чтение, а если пользователь не сможет разобрать материал на странице, то он долго на ней не задержится.

24 комментария

Оставить комментарий
  1. Очень полезная информация

  2. О! А я думала, что флеш-сайты наоборот привлекают своей необычной динамикой. Надо же . Буду знать, что лучше делать без флеш-технологии.

  3. Лично мне кажется что из за огромного количества воды и отсутствия конкретики а так же сильно загруженного внешнего контента… Но я могу ошибаться друзья!!!!!!!!!!!!!!

  4. Всем удачи в создании сайтов

  5. Хорошая статья, все понятно и доходчиво написано. Обязательно нужно учитывать все эти нюансы для хорошей посещаемости сайта. Нужно все это применять и учитывать. Спасибо за разъяснение!

  6. Надо учесть все пункты статьи. Очень доходчиво и понятно. Спасибо

  7. Спасибо, очень полезная статья)))

  8. Спасибо, очень полезная информация. Раньше об это не задумывался!

  9. В этом плане интересно было бы почитать об основных ошибках новичков из вашего опыта

  10. Спасибо за контент и конечно за тренинг!)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *