Почему сайт не посещают: 5 главных причин

Самое большое разочарование, которое может потиснуть вебмастера, впервые создавшего сайт – это то, что его никто не посещает. В проект вложено много часов работы в течение продолжительного времени. И вот уже прошло пол года или год, а посещаемость его составляет менее 10 человек в сутки. В этой статье разбираемся, почему сайт не посещают и как исправить эту ситуацию.

Посещаемость

Что делается для продвижения сайта

Для начала ответьте себе на вопрос – что вы делаете для того, чтобы сайт посещался? Ведь если просто сделать сайт и добавить туда немного контента, он не будет от этого продвигаться. Нужно что-то делать, чтобы он продвигался, а не просто сидеть и ждать.

Есть два способа продвижения сайта:

  • Бесплатный – это SEO, то есть поисковая оптимизация. В этом случае сайт продвигается в поисковиках за счёт регулярной публикации качественного контента.
  • Платный – когда сайт продвигается за счёт платной рекламы.

Первый вариант подходит для информационных сайтов, а второй исключительно для коммерческих проектов, сайтов, которые что-то продают. Вопросом, почему не посещается сайт, задаются обычно вебмастера, которые ведут не коммерческий, информационный проект, на котором ничего не продаётся (или пока не продаётся). Потому что если речь о коммерческом проекте, то вопрос продвижения обычно не встаёт остро – посещаемость есть, если есть бюджет.

Если вы ничего не продаёте на сайте, то вы можете продвигать его только с помощью SEO в поисковиках. В этом случае вы должны публиковать SEO-контент. Если вы не пишите его, то вот вам и ответ на вопрос, почему сайт не посещается – из-за того, что нет SEO-статей. Если пишите, то разберёмся в причинах далее в этом материале.

Какая тематика сайта

У информационного сайта для продвижения в поисковике обязательно должна быть своя чёткая тематика. Если её до сих пор нет, если вы создаёте контент на разные темы и у сайта не прослеживается своя чёткая тематическая линия, то вот вам ещё одна причина, почему не продвигается сайт.

На сайте может быть контент на одну единственную тематику. Не допустимо ведение сайта на две или более тем. Недопустимо публиковать на сайте нетематические статьи.

На сайте публикуется не SEO контент

Чтобы сайт продвигался в поисковике, на нём должен быть SEO контент, то есть контент, оптимизированный для продвижения в поисковике. В современных условиях SEO контент равен контенту, который нравится людям.

В первую очередь контент должен быть уникальным, то есть плагиат недопустим. А таже он должен приносить посетителям пользу, решать их задачи. Если у вас не посещается сайт, то проверьте контент на следующие свойства:

  • Не слишком ли низкая у него уникальность, не скопирован ли он с других источников.
  • Создан ли этот контент для людей, решает ли он их задачи. Нет ли в статье недостоверной информации.
  • Удобно ли его воспринимать, легко ли читать.
  • Нет ли в контенте переизбытка бессмысленного текста, который существует только для объёма и не приносит пользы людям.
  • Нет ли в контенте переизбытка ключевых фраз, которые вписаны только ради того, чтобы поисковик обратил внимание на текст.
  • Нет ли в контенте грамматических или синтаксических ошибок.
  • Публикуется ли контент регулярно, нет ли продолжительных простоев, которые делают так, что сайт кажется заброшенным.

Наличие этих признаков в контенте плохо влияет на продвижение сайта в поисковике и может привести к тому, что он совсем не будет посещаться.

Сайт технически не совершенен

Техническое совершенство важно для продвижения и для конкурентной борьбы в поисковой выдаче. Если на проекте есть какие-либо технические погрешности, которые негативно влияют на удобство пользования им, то поэтому сайт не посещается. Поисковики и посетители не любят такие сайты, ведь есть ещё тысячи других, которые работают идеально.

  • Часто негативное влияет оказывает низкая скорость загрузки страниц. Поэтому рекомендуется оптимизировать сайт, чтобы он загружался быстрее.
  • Если страницы сайта не адаптированы для комфортного просмотра на мобильных устройствах, то это плохо для продвижения, потому что не менее 50% трафика из поиска приходит с мобильных.
  • Если сайт часто недоступен, например, из-за некачественного хостинга, то это тоже плохо для продвижения. Поисковики замечают долгий простой.
  • Отсутствие SSL сертификата и работа сайта по протоколу http, а не https, делает продвижение в поиске невозможным.

Всё, что делает так, что сайт работает плохо или не работает, приводит к тому, что он не посещается.

Используются нечестные способы продвижения

Иногда новички по незнанию применяют на сайте нечестные способы продвижения. А иногда делают это специально, осознавая всё. Понять, какой способ продвижения в поиске честный, а какой нет, можно по одному простому признаку – все гарантированно честные способы продвижения бесплатные, а если это платный метод, то с вероятностью в 90% можно сказать, что в результате он плохо повлияет на продвижение, даже если сначала покажетеся, что хорошо. Поисковики легко определяют нечестные способы продвижения и из-за этого сайт рано или поздно понижается в результатах поиска.

  • Не стоит покупать на сомнительных сайтах накрутку посещаемости, поведенческих факторов или ещё чего-либо для своего проекта. Это точно закончится плохо. Если видите слово “накрутка”, то это точно плохо.
  • Новичкам не стоит браться за покупку ссылок на биржах, несмотря на то, что профессионалы это рекомендуют. С большой вероятностью это просто не принесёт пользы и бюджет будет зря слит. Но может даже повлиять плохо на продвижение. Потому что надо знать, как ссылки покупать правильно, а новичкам это пока недоступно и им лучше сосредоточиться на повышении качества своего проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *