Интернет – это мир, в котором ежедневно зарождаются и погибают сотни сайтов. В наши дни любой может создать свой сайт и разместить на нем какую угодно информацию. Однако в этом мире существуют четкие законы, которые определяются поисковыми системами, и за несоблюдение которых нарушителей ждет незамедлительное наказание.
Для того, чтобы страница вашего сайта попала в поисковую выдачу, она должна попасть в базу поисковика, который в свою очередь сканирует ее для определения применения факторов ранжирования, на основе которых ей будет присвоена позиция в выдаче по релевантному ей запросу.
В этой статье мы поговорим о критериях по которым поисковые системы формируют поисковую выдачу.
Какие бывают факторы ранжирования сайтов
Зная факторы ранжирования, можно организовать продвижение сайта быстрее и эффективнее, ведь зная, на что поисковики акцентируют свое внимание при формировании выдачи, вы понимаете, что нужно изменить, чтобы занять топовые позиции.
Факторы ранжирования делятся на внешние и локальные. Последние играют большую роль, и поисковики уделяют им больше внимания. Подробнее о ранжировании вы можете узнать тут.
Локальные факторы ранжирования
Для того чтобы присвоить странице место в выдаче, поисковая система должна составить какое-то мнение о ней. В первую очередь оно строится на основе качества контента. Здесь в силу вступают такие понятия, как уникальность статьи, ее релевантность поисковому запросу и оптимизация.
Для определения, насколько содержание статьи соответствует поисковому запросу, поисковики анализируют ключевые слова, сверяя их с запросом. Анализ проводится на основе проверки синонимов. Рекомендуемая плотность ключевых слов – 4-5 %. Превышение лимита карается фильтром, а недобор – потерей позиций. Таким образом, поисковики делают вывод о том, насколько данная страница способна оправдать надежды пользователей и присваивают ей место в выдаче.
Внешние факторы ранжирования
Данные факторы ранжирования также влияют на положение сайта в выдаче, однако они не являются параметрами самого сайта. Главным внешним фактором является ссылочная масса. Обращается внимание, не на количество идущих на сайт ссылок, а их масса.
Для определения ссылочной массы, поисковые системы анализируют каждый ресурс, с которого идет ссылка на ваш сайт, и определяет вес данной ссылки. Таким образом, формируется ссылочная масса, которая также является критерием ранжирования и принимается во внимание поисковыми системами.