Как не потерять доверие к сайту

Доверие является ключевым фактором, от которого зависит то, как будут выстроены социальные отношения. Доверие также влияет на отношение пользователя к сайту. Этот фактор влияет на конверсию и доход от проекта.

Следуя определённым правилам при создании сайта, можно повысить доверие посетителей. В то же время использование определённых элементов снижает доверие. Ниже будет описано, какие действия при создании и поддержке сайта, приводят к потере доверия его пользователей.

Как не испортить доверие к сайту

Идеальный сайт

Как бы странно это не звучало, но очень часто доверие к сайту может пропасть из-за отсутствия претензий к ним. Идеальные сайты, на которых отсутствуют какие-либо недочёты или ошибки могут вызвать подозрение.

В глазах посетителя, идеально работающий проект хочет отвести его внимание от скрытых недостатков или хочет обмануть.

Это приводит к тому, что при работе с сайтом не нужно всё доводить до идеального состояния и тратить большое количество времени на работу над малозначительным объектом с целью подвести страницу к определённому эталону. Пользователи понимают, что всё имеет свои недостатки, и не будут придираться к мелочам.

Сайт «профессионала»

Если профессионал в определённой области говорит, что он никогда не ошибается и знает всё, то это заставляет сомневаться в его профессионализме. Ведь все мы люди и нам свойственно ошибаться, да и владеть полностью 100% всей информации даже в узкой области невозможно. Поэтому, чтобы не потерять доверие к сайту, этого говорить не следует. Высказывания в стиле того, что автор никогда и ни в чём не сомневается не приводят к хорошему впечатлению. На сайте следует быть открытым и не лишним будет выслушать чужое мнение.

Настоящие профессионалы считают, что не знают всего и постоянно сомневаются, и проверяют свои знания. Благодаря этому они учатся чему-то новому.

Агрессивные продажи

Доверие к проекту может подорвать прямое навязывание продажи товара или услуги. Ведь если какой-то продавец магазина очень навязчиво будет просить вас купить товар и чуть ли не силой пихать его вам в руки, требовать оплату, то, помимо раздражения, появляются ещё и сомнения в качестве товара.

Политика сайтов продаж не должна навязывать свои товары пользователю, решение покупать или нет посетитель сайта должен принять сам.

Недостоверная информация

Публикация непроверенной информации, которая впоследствии может оказаться неверной, также подорвёт доверие к сайту в целом. В следующий раз любая новая информация будет восприниматься с подозрением.

Поэтому все факты материалов, публикуемых на сайте, должны быть достоверными. А при описании товара не стоит прибегать к его преувеличению и приукрашиванию качеств, которыми он не обладает. Так как при его покупке обнаружится несоответствие с описанием. Результатом может стать негативный отзыв, который сильно повлияет на доверие не только к самому товару, но и к продающему сайту в целом.

Использование неуникальных изображений

Как правило прямого запрета на использование изображений из интернета нет. Однако для создания сайтов, а тем более для сайтов электронной коммерции, лучше отказаться от использования неуникальных изображений. Если полностью отказаться от использования картинок с других сайтов невозможно, то стоит приложить усилия, чтобы на главной странице и на странице, генерирующей покупку товара, использовались только уникальные изображения.

Нереальные условия

Все условия продажи не должны восприниматься как несоответствующие действительности. Например, при продаже товара для завлечения покупателей можно сильно снизить цену, однако это негативно скажется на доверии пользователей сайта. Они прекрасно понимают, что торговля по таким низким ценам — это торговля в убыток и начнут искать какие-нибудь подводные камни.

Конечно, в интернет-магазинах могут действовать разнообразные акции и скидки. Но необходимо следить, чтобы цена не падала до нереального уровня.

Нереальные обещания

Так же, как нереальные условия, не вызывают доверие и нереальные обещания. Никто не поверит в чудесный крем, дарующий вечную молодость или в технику, которая никогда не выйдет из строя, что бы с ней не случилось. Здесь действует то же правило, не следует приукрашивать свой товар. Необходимо описать только его реальные качества.

Исключительность компании

Для привлечения клиентов многие корпоративные сайты пишут, что они лучшие среди других конкурентов. Однако и здесь требуется соблюдать меру. Не приведя никаких доводов, посетитель не поверит в уникальность компании. Каждое качество, которое выделяет компанию среди остальных, должно быть подкреплено доказательствами.

Плохое высказывание о других

Подозрения к сайту могут возникнуть если на его страницах будет заявляться от том, что конкурирующие компании плохие и продают или производят некачественный товар. Самоутверждение собственного сайта за счёт очернения других не увеличит доверие пользователей.

16 комментариев

Оставить комментарий
  1. Очень интересная статья, благодаря которой можно научиться правильно вести свой сайт. И иметь хорошую репутацию.

  2. Статья как руководство к действию. Понятно и по делу. Спасибо!

  3. полезная и интересная статья. Конечно все должно быть в меру и по сути.

  4. Волков Игорь

    Хорошая статья, действительно репутация заработанная опытом является важной составляющей и вызывает доверие к вашему сайту

  5. Отличная статья. Самая суть по ключевым моментам налаживания отношений со своими посетителями, потенциальными клиентами и деловыми партнерами. Я согласна с автором, что после какого-то периода вседозволенности в интернете, эта площадка приходит к норма деловой этики в общении и ведения бизнеса. Люди стали более грамотными и недоверчивыми, поэтому самое правильное, как и сказал, автор – это честный разговор со своим клиентом.

  6. Вот именно, не нужно говорить, что ты лучше всех, к тому же, совершенству нет предела. В статье все правильно прописано – как не надо делать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *