Конкуренция – вещь, можно сказать, не просто полезная, а и необходимая. Особенно, если рассматривать ситуацию с точки зрения рядового потребителя. Что же касается представителей бизнес-кругов, то там нередко можно встретить мнение, что с конкурентами необходимо бороться любыми способами, вытесняя их с рынка, так как они приносят лишь вред. Как следствие, на воплощение в жизнь подобной стратегии тратятся огромные средства, не говоря уже о времени, а результата зачастую нет. Так стоило ли оно того? Может, резонно было бы найти сайты конкурентов, изучить их и, исходя из увиденного, предложить потенциальным клиентам более выгодные и интересные предложения? Да и еще и поднять ресурс повыше в поисковой выдаче. Это и честнее, и эффективнее.
Оглавление
Зачем нужно изучать ресурсы конкурентов
Если представить определенную нишу рынка, как большой пирог, то конкуренты, в типичном их понимании, преподносятся как личности, которые хотят позариться на лакомство и отхватить себе кусок побольше. В какой-то степени это действительно так. С другой стороны, конкуренция – это еще и весомый стимул к развитию, улучшению, что, в свою очередь, позволит привлекать новых клиентов качеством услуг/товаров, интересными предложениями, прочее.
Изучать конкурентов нужно для того, что понимать их действия, выделить сильные и слабые стороны, не совершать их ошибок. Как следствие, в конечном итоге, отталкиваясь от полученных сведений, вполне можно вскарабкаться на вершину поисковой выдачи и прочно обосноваться в выбранной нише рынка.
Какие бывают конкуренты
Выделим несколько типов компаний, представленных в Сети и работающих в той же сфере, что и условная фирма. Это:
- прямые конкуренты – ориентированы на работу с той же целевой аудиторией, представлены в том же регионе и предлагают идентичные или очень похожие товары/услуги;
- косвенные конкуренты – продукция несколько отличается, однако общее направление совпадает, сюда же относятся сайты из других регионов, но занимающиеся реализацией таких же товаров/услуг;
- бизнес-лидеры – крупные площадки по типу Amazon, AliExpress и т.д., которые пусть формально и выступают конкурентами, но тягаться с ними никак не получится, ориентироваться на их ресурсы в плане продвижения в поисковой выдаче тоже не стоит.
Для изучения наибольший интерес представляет первый тип, как самый информативный и эффективный с точки зрения конечного результата. Естественно, необходимо найти сайты конкурентовиз топа поисковой выдачи по основным запросам. Свою долю внимания заслуживают и косвенные конкуренты. Не исключено, что часть потенциальных клиентов уходит именно к ним. В этом случае резонно пересмотреть бизнес-стратегию и подумать, к примеру, над расширением ассортимента услуг/товаров.
Как искать прямых конкурентов
Всего можно выделить три главных метода поиска:
- с помощью поисковых систем;
- используя специализированные сервисы;
- без каких-либо технических средств.
Поисковые системы
Самый простой и бюджетный способ, который может похвастаться неплохой эффективностью. Платить за специализированные решения не нужно, устанавливать какое-то дополнительно ПО – тоже. Выписав основные запросы семантического ядра сайта, необходимо сесть за ПК и уделить некоторое время ручному поиску в Google и Яндекс.
Стоит помнить, что перед тем, как приступать к работе, нужно перевести браузер в режим инкогнито. Таким образом удастся получить более точные результаты, на которые не будет влиять история поиска и другие персональные данные.
Еще один важный момент – геолокация. Так как основные конкуренты находятся в том же регионе, то искать необходимо с учетом данного параметра. Лучше всего задать его вручную, чтобы исключить любые случайности и неточности.
То, что находится в самом вверху страницы – не обязательно топ поисковой выдачи, как бы парадоксально это не звучало. Есть еще платная реклама, которая как раз таки там и выводится. Глубоко анализировать подобные сайты нет смысла, но просматривать их можно, оценивая, скажем, юзабилити ресурса и т.д.
Важно изучать не только так называемые посадочные страницы, на которые и ведут ссылки из поисковой выдачи, а сайт в целом, так как при ранжировании учитывается большое количество различных параметров, касающихся всего ресурса.
Автоматизированные сервисы
Если хочется быстро получить результат, то можно воспользоваться специализированными решениями. Да, обычно это платно, а бесплатные версии если и присутствуют, то сильно ограничены в функционале. С другой стороны, найти сайты конкурентов, воспользовавшись каким-то из представленных на рынке сервисов, крайне легко. При этом всецело доверять результатам все же не стоит. Лучше перепроверить их, так как порой в список конкурентных ресурсов попадают и сайты, которые таковыми не являются.
Поиск без использования технических средств
Попросту говоря, это какие-то слухи и другая информация об основных конкурентах, которая никак не связана с топом поисковой выдачи. Следовательно, в процессе оптимизации сайта в борьбе за более высокие позиции в поисковиках она использовать не будет. При желании, конечно, можно изучить ресурс конкурентов, которые работают на соседней улице, но ориентироваться на них не нужно.
Я уже изучаю прямых конкурентов , помогаю дочке в контакте, т.ч. с этим немного знакома.
Очень полезная статья. Особенно для тех, кто собирается полностью перейти для работы в интернет.Это полезно знать как новичкам, так и тем, кто уже не первый год бороздит океан интернета.
Спасибо за статью, действительно конкурентов нужно изучать и улучшать качество своих услуг.