Как найти сайты конкурентов

Конкуренция – вещь, можно сказать, не просто полезная, а и необходимая. Особенно, если рассматривать ситуацию с точки зрения рядового потребителя. Что же касается представителей бизнес-кругов, то там нередко можно встретить мнение, что с конкурентами необходимо бороться любыми способами, вытесняя их с рынка, так как они приносят лишь вред. Как следствие, на воплощение в жизнь подобной стратегии тратятся огромные средства, не говоря уже о времени, а результата зачастую нет. Так стоило ли оно того? Может, резонно было бы найти сайты конкурентов, изучить их и, исходя из увиденного, предложить потенциальным клиентам более выгодные и интересные предложения? Да и еще и поднять ресурс повыше в поисковой выдаче. Это и честнее, и эффективнее.

найти сайты конкурентов

Зачем нужно изучать ресурсы конкурентов

Если представить определенную нишу рынка, как большой пирог, то конкуренты, в типичном их понимании, преподносятся как личности, которые хотят позариться на лакомство и отхватить себе кусок побольше. В какой-то степени это действительно так. С другой стороны, конкуренция – это еще и весомый стимул к развитию, улучшению, что, в свою очередь, позволит привлекать новых клиентов качеством услуг/товаров, интересными предложениями, прочее.

Изучать конкурентов нужно для того, что понимать их действия, выделить сильные и слабые стороны, не совершать их ошибок. Как следствие, в конечном итоге, отталкиваясь от полученных сведений, вполне можно вскарабкаться на вершину поисковой выдачи и прочно обосноваться в выбранной нише рынка.

Какие бывают конкуренты

Выделим несколько типов компаний, представленных в Сети и работающих в той же сфере, что и условная фирма. Это:

  • прямые конкуренты – ориентированы на работу с той же целевой аудиторией, представлены в том же регионе и предлагают идентичные или очень похожие товары/услуги;
  • косвенные конкуренты – продукция несколько отличается, однако общее направление совпадает, сюда же относятся сайты из других регионов, но занимающиеся реализацией таких же товаров/услуг;
  • бизнес-лидеры – крупные площадки по типу Amazon, AliExpress и т.д., которые пусть формально и выступают конкурентами, но тягаться с ними никак не получится, ориентироваться на их ресурсы в плане продвижения в поисковой выдаче тоже не стоит.

Для изучения наибольший интерес представляет первый тип, как самый информативный и эффективный с точки зрения конечного результата. Естественно, необходимо найти сайты конкурентовиз топа поисковой выдачи по основным запросам. Свою долю внимания заслуживают и косвенные конкуренты. Не исключено, что часть потенциальных клиентов уходит именно к ним. В этом случае резонно пересмотреть бизнес-стратегию и подумать, к примеру, над расширением ассортимента услуг/товаров.

Как искать прямых конкурентов

Всего можно выделить три главных метода поиска:

  • с помощью поисковых систем;
  • используя специализированные сервисы;
  • без каких-либо технических средств.

Поисковые системы

Самый простой и бюджетный способ, который может похвастаться неплохой эффективностью. Платить за специализированные решения не нужно, устанавливать какое-то дополнительно ПО – тоже. Выписав основные запросы семантического ядра сайта, необходимо сесть за ПК и уделить некоторое время ручному поиску в Google и Яндекс.

Стоит помнить, что перед тем, как приступать к работе, нужно перевести браузер в режим инкогнито. Таким образом удастся получить более точные результаты, на которые не будет влиять история поиска и другие персональные данные.

Еще один важный момент – геолокация. Так как основные конкуренты находятся в том же регионе, то искать необходимо с учетом данного параметра. Лучше всего задать его вручную, чтобы исключить любые случайности и неточности.

То, что находится в самом вверху страницы – не обязательно топ поисковой выдачи, как бы парадоксально это не звучало. Есть еще платная реклама, которая как раз таки там и выводится. Глубоко анализировать подобные сайты нет смысла, но просматривать их можно, оценивая, скажем, юзабилити ресурса и т.д.

Важно изучать не только так называемые посадочные страницы, на которые и ведут ссылки из поисковой выдачи, а сайт в целом, так как при ранжировании учитывается большое количество различных параметров, касающихся всего ресурса.

Автоматизированные сервисы

Если хочется быстро получить результат, то можно воспользоваться специализированными решениями. Да, обычно это платно, а бесплатные версии если и присутствуют, то сильно ограничены в функционале. С другой стороны, найти сайты конкурентов, воспользовавшись каким-то из представленных на рынке сервисов, крайне легко. При этом всецело доверять результатам все же не стоит. Лучше перепроверить их, так как порой в список конкурентных ресурсов попадают и сайты, которые таковыми не являются.

Поиск без использования технических средств

Попросту говоря, это какие-то слухи и другая информация об основных конкурентах, которая никак не связана с топом поисковой выдачи. Следовательно, в процессе оптимизации сайта в борьбе за более высокие позиции в поисковиках она использовать не будет. При желании, конечно, можно изучить ресурс конкурентов, которые работают на соседней улице, но ориентироваться на них не нужно.

  1. Спасибо за статью, действительно конкурентов нужно изучать и улучшать качество своих услуг.

  2. Очень полезная статья. Особенно для тех, кто собирается полностью перейти для работы в интернет.Это полезно знать как новичкам, так и тем, кто уже не первый год бороздит океан интернета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *