На продвижение владельцы сайтов затрачивают определённые ресурсы – некоторые тратят своё время, другие используют для этого деньги, третьи совмещают расходы ресурсов. И хотелось бы оценивать и понимать, насколько эффективны эти затраты. Анализируя эффективность продвижения, можно также оценивать, в правильном ли направлении вы двигаетесь.
В этой статье мы расскажем о том, как оценивать эффективность продвижения сайта. Мы приведём объективные метрики, которые можно посчитать и оценить по ним, насколько хорошо идёт продвижение.
Оглавление
Посещаемость сайта
Самая первая метрика, о которой все знают — это посещаемость. Когда говорят о посещаемости сайта, чаще всего имеют в виду количество уникальных посетителей в сутки. Узнать посещаемость и определить её динамику можно в разнообразных сервисах статистики, таких как Яндекс Метрика, Google Analitycs или Liveinternet. Поэтому рекомендуется сразу перед продвижением подключить их.
Наиболее ценным источником трафика являются поисковики или органический трафик. Он бесплатный и постоянный. Поэтому развивать нужно именно его и сервисы статистики позволяют оценивать источники трафика тоже.
Бизнес метрики
Можно нагнать на сайт 1 000 человек в сутки из поисковиков, а для бизнеса пользы от этого не будет. Всё зависит от специфики сайта. Если это просто блог, который зарабатывает, например, на контекстной рекламе, то посещаемость в 1 000 человек — это хорошая эффективность продвижения. А если речь об интернет-магазине, тут эффективность нужно определять другим методом и показатель посещаемости даст недостаточно объективное представление.
ROI
ROI — это английская аббревиатура, которая расшифровывается как Return on Investment. И несмотря на непонятное название, представляет собой вполне понятную и очевидную вещь – прибыль.
Представьте, что вы затратили на содержание и продвижение сайта 5 000 рублей в год, а заработали за этот год 10 000 рублей. Таким образом ROI равно 100%. Это хорошая эффективность.
Учитывайте свои расходы на сайт и доходы от него. Оценивайте эффективность по прибыли.
Отсюда становится понятно, почему посещаемость сайта не всегда объективный показатель. Если в интернет-магазин придёт 1 000 человек в сутки, а сделает покупку только один, и тот рублей на 100, ROI такого продвижения будет низким или даже отрицательным, то есть проект уйдёт в убыток.
Конверсия продаж
Иногда бывает трудно определить ROI, так как затраты на сайт не всегда ясны – учитывать только потраченные деньги или ещё и время. А если деньги, то какие именно расходы – на рекламу, на контент, на хостинг, на сотрудников, обеспечивающих работу сайта?
Намного проще определить количество продаж. Чем больше продаж, тем лучше эффективность продвижения. Объективнее оценивать количество продаж на определённое количество посетителей. Например, 1 продажа на 1 000 посетителей, это плохо, а 500 продаж на ту же 1 000 — это хорошо.
Количество продаж можно определять в количестве дохода и оценивать ещё более точно. Например, продажи на 200 000 рублей на каждую 1 000 посетителей — это хорошо.
Какой показатель плохой, а какой хороший, для каждого случая решается, конечно же, индивидуально. Мы привели лишь условные числа.
Такой метод оценки эффективности доступен только для коммерческих сайтов, особенно он удобен в интернет-магазинах.
Конверсия подписок
Так же, как и с количество продаж, можно оценивать и количество подписок. Например, это удобно для сайтов, которые собирают подписную базы для каких-либо целей – рассылки им коммерческих предложений или дальнейшей продажи базы.
Определить эффективность продвижения можно путём выяснения количества подписок на определённое количество посещаемости.
Продажи и подписки — это самое частое действие конверсии. В зависимости от специфики проекта, можно подсчитывать и другие действия конверсии – регистрация на сайте, участие в опросе, шаринг в социальные сети, оставление комментария и многое другое.
Метрики юзабилити
Проанализировать эти данные можно в сервисах статистики. Особенно много инструментов для этого в Яндекс Метрике и Google Analytics. Юзабилити — это один из важнейших показателей который характеризует удобство использования сайтом, и влияет на поведенческие факторы. Юзабилити — это не только правильное расположение элементов управления, но и полезность контент, его способность решать задачи пользователей.
Количество возвратов на сайт
Если посетитель вернулся на ваш сайт после его просмотра, то, очевидно, ему понравился этот проект. Он будет возвращаться ещё и станет постоянной аудиторией, большой объём которой положительно сказывается на посещаемости.
Большое количество вернувшихся посетителей говорит о качестве и удобстве сайта, его полезности. Поэтому по данному показателю можно оценивать качество продвижения.
Количество просмотренных страниц
Кажется, что, чем больше кликов посетитель сделал на сайте, тем менее он удобен для аудитории. Ведь на удобных сайтах всё можно легко и быстро найти. Однако, большое количество просмотренных страниц, наоборот, свидетельствует о заинтересованности аудитории, ведь они знакомятся с материалом охотно.
Это вовсе не значит, что нужно запрятывать полезный контент так далеко, что придётся посещать много страниц, чтобы его увидеть. Наоборот, нужно просто делать полезный и нужный контент. Тогда его захотят смотреть.
Время проведённое на странице
Такой же двоякий показатель, как и количество просмотренных страниц. Казалось бы, чем дольше посетитель на странице, тем труднее контент к восприятию. Но на самом деле, с плохим и неинтересным материалом знакомятся беглым просмотром, которым действительно качественный контент на наделяют. С качественными материалами знакомятся дольше.
Тоже только учусь строить сайт и для меня это полезно!
Отличный урок!
Очень содержательная статья! Спасибо за разъяснение. Вернусь сюда снова.
Спасибо за статью! Полезно и поучительно! На данный момент обучаюсь созданию сайтов, и мне очень интересно всё! Особенно про продвижение! Благодарю!
Очень полезно и познавательно. Спасибо.
Полезно и понятно! Спасибо
Очень полезная информация
Начинаю изучать продвижение сайтов) Качественный материал)