Если у вас есть бизнес, то значит, вашими клиентами является определенная группа аудитории. Ошибочно будет думать, что вашей целевой аудиторией является любой человек. Чтобы вести бизнес успешно, нужно взаимодействовать с определенной группой людей, интересующихся вашим продуктом.
Например, если человек живет далеко и не может заказать доставку товаров, то он не входит в вашу целевую аудиторию, как и те, у кого не хватает денег на продукцию. Целевая аудитория – это отдельная группа людей, на которых рассчитаны рекламные и маркетинговые ходы. Эти люди – потенциальные клиенты.
Оглавление
Чем целевой рынок отличается от целевой аудитории
Многие постоянно путают целевую аудиторию и целевой рынок – совершенно разные предметы в маркетинге.
Целевой рынок означает тех, кто возможно будет заинтересован вашими товарами или услугами, а целевая аудитория – это те люди, на которых направлены ваши маркетинговые действия, те, кто может откликнуться на ваши баннеры и стать клиентом. Клиенты могут прийти через лендинг, пост в социальной сети или письмо, пришедшее через рассылку.
Что такое сегментация
Сегментация – это определение в рекламных кампаниях целевой аудитории и настройка этих кампаний под эту аудиторию.
Например, социальные сети в таргетинговой рекламе позволяют сузить портрет аудитории, учитывая демографические и другие данные. Можно настроить, чтобы объявления показывались аудитории с определенным доходом, возрастом, полом и интересами. Можно гибко настроить рекламное объявление так, что оно будет показываться нужным людям.
Например, если вы продаете одежду для занятий спортом, то часть вашей аудитории может быть школьниками, занимающимися спортом, часть профессиональными спортсменами, другая часть женщины и мужчины, собирающиеся улучшить свою форму. Благодаря сегментации можно создать конкретный портрет покупателя.
Почему сегментация так важна
Например, вы выбираете себе автомобиль. Расспросили у продавца о нем, но он не узнал ваши потребности и пожелания к машине. Продемонстрировал вам спортивные автомобили и джипы, рассказывая о их скоростных качествах и системе безопасности. Но вы отец нескольких детей и вам нужен недорогой автомобиль для поездок на отдых всей семьей. Видите ошибку продавца?
Вот поэтому очень важно узнать свою целевую аудиторию, так как спортивная машина, куда поместится только двое человек, и которая несётся с сумасшедшей скоростью, совершенно не нужна многодетному отцу, которому нужно вместительное и безопасное авто.
Когда потенциальный потребитель заходит на страницу продаж, то нужно, чтобы с ним установилась мгновенная связь. Это изображения, тексты, заголовки и другие элементы, которые дадут понять, что на этой странице находится то, чего он хочет. Иначе, не найдя нужного, он просто закроет вкладку с сайтом.
Как определить целевую аудиторию сайта
Очень важно максимально сузить свою аудиторию. Нужно сделать так, чтобы посетитель сайта, при просмотре рекламы понял, что в данный момент обращение идет к нему, а не к широким массам.
Необходимо узнать болевые точки посетителей, их сомнения и страхи, а также возражения, которые могут у них возникнуть при прочтении рекламного предложения. Есть пять шагов, которые помогут все это сделать:
- Сделайте опрос действующей клиентской базы. Многие предприниматели не воспринимают серьезно опросы, хотя если грамотно их составить, можно получить много данных для поиска целевой аудитории. Важно, чтобы опрос был не слишком длинным – не более 15 вопросов. Слишком длинный опрос посетители могут не закончить. Посетителей можно расспросить о том, что их расстраивает, их проблемы, сколько они готовы заплатить за продукт и другие вопросы, связанные с вашей нишей.
- Общайтесь с аудиторией сайта. Контент-маркетинг очень важен для любого проекта. При помощи него на сайт привлекается новый трафик и удерживаются старые посетители. Например, очень важно отвечать на комментарии в блоге, особенно, если там задали вопрос или написали критику. Если под вашим постом в ВК у вас появилось несколько комментариев, то нужно ответить на них и отметить для себя информацию из них, которая поможет вам в понимании потребностей своей аудитории.
- Сделайте свои неудачи мотивацией. После опроса потенциальной аудитории нужно сосредоточиться на возражениях. Узнайте, какие проблемы появляются у ваших действующих клиентов. Напишите список наиболее серьезных проблем, и вы сможете решение её решение сделать отдельным продуктом.
- Изучайте конкурентов. Не стоит копировать действия конкурентов – это обернется не в вашу сторону. Но если вы будете наблюдать за своими прямыми конкурентами, то у вас получится еще лучше таргетировать свою целевую аудиторию. Изучайте лендинги конкурентов, главные страницы их сайтов и описания товаров. Посмотрите, чего нет у них и дайте посетителям новый лучший продукт.
- Отсеивайте не ваших клиентов. Очень важно также исключать ненужных людей из своей целевой аудитории. Исключайте тех, кто не соответствует описанию вашего целевого клиента.
Используя эти простые советы, вы поймете, как определить целевую аудиторию сайта и повысите конверсию своего проекта.
Отличные советы. Особенно мне понравились рекомендации про опрос, потому что именно клиенты могут рассказать продавцу, что им нужно. Анализ этой информации очень поможет в продвижении своего магазина. Спасибо за статью! Обязательно возьму Ваши советы на заметку.
Очень поучительно. Мне пригодилась эта информация. Спасибо автору!
Интересная статья. Неудачи всегда мотивируют, благодаря им мы совершенствуемся.
Очень дельная информация. Попробую также целенаправленно и жестко строить свой бизнес!
Все как всегда: доступно, понятно, интересно. Молодец автор, читать приятно.