Факторы ранжирования – это способ сортировки сайтов поисковой машиной по определённому запросу. Иными словами, факторы ранжирования определяют, на какой позиции ваш сайт будет по какому-то ключевому слову в поисковой выдаче.
Отсюда становится ясным то, что вебмастеру и оптимизатору следует знать, понимать и осознавать факторы ранжирования поисковых систем, что бы добиться наилучших результатов в продвижении сайта. Это всё равно, что знать правила игры. Если вы их знаете, то всё делаете правильно и побеждаете.
Факторы ранжирования часто обновляются поисковиками и держатся в секрете. Но некоторые из них действуют постоянно и уже стали известными. Именно их мы и рассмотрим.
Title
Переоценить влияние тега title на ранжирование невозможно. Но title имеет несколько характеристик, которые влияют на ранжирование. Чтобы статья хорошо ранжировалась поисковиком, нужно:
- Обеспечить вхождение ключевого запроса в нём.
- Расположить запрос максимально близко к началу title (возможно).
- Сделать title уникальным относительно других страниц на сайте и других страниц во всём интернете.
- Сделать title не более 80 символов.
- Не писать все слова БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.
Description
Поисковые машины при ранжировании обращают внимание на тег description, и он должен соответствовать факторам, аналогичным title. Поэтому в description нужно:
- Обеспечить вхождение ключевого слова.
- Сделать description уникальным относительно вашего сайта и всего интернета.
- Description должен быть не более 200 символов. Чем длине description, тем хуже его ранжирование. При равных других условиях, сайт с коротким description окажется на более высоких позициях, чем с длинным.
Опираясь на практику, можно сказать, что Яндекс не всегда показывает description в снипете выдаче. Он вырывает описание из самой статьи. Однако Google до сих берёт снипет именно из description.
Некоторые вебмастера пренебрегают description и оставляют его пустым. Это не рекомендуются. При равных других факторах, на первое место выйдет сайт, у которого этот тег заполнен.
Keywords
Тег keywords является не обязательным. Вопреки расхожему мнению, он не вытащит ваш сайт на первые места, а при неправильном использовании, он даже запихнёт его на дно выдачи.
- Нельзя использовать в keywords ключевые слова, которых нет в статье.
- Необходимо добиться уникальности keywords относительно вашего сайта. Если сделать этого не получается, то лучше не использовать keywords.
- Необходимо записать ключи, используемые в статье и занять не более 100 символов. Иначе это будет seo-спам и плохо повлияет на ранжирование.
Почитайте тут о том, как выбрать ключевые запросы.
Если хотите грамотно продвигаться сайт, ознакомьтесь и с другими факторами ранжирования.