Факторы ранжирования – это алгоритмы, по которым поисковики выстраивают поисковую выдачу из сайтов. Собственно, оптимизации и продвижение сайта состоит из того, чтобы подстроиться под эти факторы и стать первым.
У каждого поисковика существует более 1 000 факторов ранжирования, разделённых на группы. В этой статье вы узнаете о доменных факторах. Мы расскажем вам о том, как адрес сайта может повлиять на его продвижение.
Возраст домена
Один из основных факторов ранжирования является возраст доменного имени. Чем он старше, тем лучше ранжируется сайт. Именно поэтому молодым сайтам невозможно продвинуться. Если в остальных аспектах они идеальны, а возраст домена мал, то продвижения не будет.
В течение полугода с момента регистрации домен находится под фильтром «песочница» во всех поисковиках. Поэтому в это время надеяться на большую посещаемость не следует. Об этом фильтре узнайте тут.
Срок, на который оплачен домен
Эта информация не подтверждённая, однако есть мнение, что среди доменных факторов ранжирования присутствует и срок, на которых приобретёт домен. То есть, сайт будет отображаться в поисковых системах на более высоких позициях, если домен куплен на несколько лет, а не на один год.
Здесь нужно руководствоваться логикой, что если домен куплен надолго, то у владельца большие надежды на него, и он собирается сделать там что-то глобальное, а значит, будет стараться сделать качественный проект.
История домена
Если вы приобрели домен, который раньше уже кому-то принадлежал, то у него есть история. Если эта негативная история, то это скажется на факторах ранжирования и сайт будет на плохих позициях.
Однако если вы будете развивать сайт, то в течение нескольких месяцев влияние прошлой истории домена должно уменьшиться и сайт окажется на достойных позициях.
Анонимный домен
При регистрации домена вы вводите своё имя, контакты и паспортные данные. По умолчанию эти данные скрыты на некоторых доменах, и доступны только регистратору. Однако считается, что лучше сделать эти данные доступными всем, тогда у поисковика не будет причин подозревать владельца сайта в каких-то недобросовестных делах.
Доменная зона
Фактором ранжирования является региональная принадлежность домена. Существуют домены зоны, принадлежащие к определённой стране (их можно использовать для регионального продвижения) и международные домены. Доменная зона будет учитываться при построении поисковой выдачи в зависимости от местонахождения пользователя.