Фильтры – это алгоритмы поисковых систем, которые отсеивают сайты с недостаточным качеством, то есть отфильтровывают их. Таким образом, пользователь поисковика будет видеть в выдаче только нужные ему и хорошие сайты. Если сайт имеет какие-либо недостатки, то рано или поздно к нему будет применён фильтр.
В этой статье вы узнаете о том, как определить, что сайт под фильтром Яндекса, и что нужно предпринять, чтобы избавиться от этого. Применение к проекту фильтра грозит значительным падением посещаемости и потерей дохода, поэтому решать проблему следует со знанием дела.
Признаки применение фильтра
Если сайт под фильтром Яндекса, то могут проявляться такие признаки, так сказать, симптомы:
- Посещаемость из Яндекса значительно и резко снизилась, при этом посещаемость из Google остаётся на прежнем уровне, либо снизилась незадолго до или после падения трафика из Яндекса.
- Из индекса Яндекса вылетели некоторые страницы.
- Стопроцентным признаком применение фильтра является присутствие в поиске только одной главной страницы. Если, конечно же, нет других причин, которые могут препятствовать индексации сайта.
Уведомление от Яндекс
Если вы подозреваете, что сайт под фильтром Яндекса, то проверьте панель вебмастера. Иногда при использовании некоторых фильтров Яндекс предупреждает об этом сам, приходят соответствующие сообщения в панель вебмастера, и есть возможность всё исправить.
Так же, если есть явное подозрение на фильтр, то можно написать в поддержку Яндекса и спросить, применяются ли к вашему сайту какие-либо санкции.
Наличие на сайте предрасполагающих факторов
Если вы думаете, что сайт под фильтром Яндекса, то завершить картину установки диагноза поможет небольшой аудит сайта. Проверьте, нет ли на сайте факторов, которые могли спровоцировать применение фильтра.
Вообще таких факторов очень много – это всё, что портит качество сайта. Но можно выделить самые частые и распространённые:
- Неуникальный контент.
- Контент излишне начинённый ключевыми словами.
- Переспам ссылками.
Что делать, если сайт под фильтром Яндекса
Если сайт под фильтром Яндекса, то выход есть только один – исправлять. Искать причины наложения фильтром самостоятельно или совместно с поддержкой Яндекса, и исправлять. Иного пути, вернуть сайту былую посещаемость, нет.
Вам также будет интересна эта статья, в которой приводится дополнительная информация о фильтрах поисковиков.
Актуально. Но в настоящее время понимать еще трудно, так как нахожусь еще в стадии ученика. Благодарю.
Полезно, однозначно
Спасибо. В яндексе меня ещё не банили, а вот в ФБ уже…
Интересно, полезно спасибо
Пока не очень актуально, но очень полезно. Надеюсь, пригодится