Сайт под фильтром или нет

Паранойя всех вебмастеров – знать, сайт под фильтром или нет. Если даже на одни сутки немного снижается посещаемость, особо беспокойные вебмастера начинают волноваться, не действуют ли какие-то губительные алгоритмы на его сайте.

В этой статье мы научим вас узнавать, не попал ли сайт под фильтр, и вы будете знать, как нужно бить тревогу, и пытаться что-то исправлять, а когда просто не нужно предпринимать никаких действий и надо просто подождать.

Признаки попадания сайта под фильтр

Чтобы узнать, что сайт под фильтром точно, нет способа. Есть только методы, определяющие это косвенно, по признакам. Так, действие поискового алгоритма, скорее всего, присутствует, если проявляется один из следующих признаков:

  • Резко снизилась посещаемость, при этом никакие технические факторы (некорректно установленный счётчик, неработоспособность хостинга) не имеют места. В этом случае, скорее всего, сайт под фильтром. При этом нельзя говорить об алгоритме, если посещаемость снизилось на 1-2 дня. Это явление должно иметь долгосрочный характер (5-7 дней и больше).
  • Вероятным признаком сайта под фильтром является его полное или частичное отсутствие в поисковой выдаче. Чтобы узнать, если ли страницы сайта в поиске, необходимо записать запрос site:ваш_сайт.ru. Если ничего нет, или есть, но слишком мало, то вероятно наложен фильтр. Так же следить за страницами в индексе можно из кабинетов вебмастера поисковиков.
  • Алгоритмы могут накладываться автоматически и вручную сотрудниками поисковика. В Google это можно проверить в кабинете вебмастера в пункте «Поисковой трафик» – «Меры, принятые вручную». Если сотрудник наложил фильтр, то он отобразится здесь.
  • Если Google присвоил сайту определённый уровень PR, а Яндекс назначил ТИЦ и один или оба этих показатели сильно пали, то сайт под фильтром соответствующего поисковика.
  • Если трафик приходил и из Яндекса, и из Google, и в один день с одного из этих поисковиков он резко сократился, то значит сайт под фильтром. И в ближайшем будущем будет падение трафика и второго поисковика тоже.
  • Если вы подозреваете, что ваш сайт под фильтром, то попробуйте удалить его из кабинета вебмастера поисковика и добавиться снова. В случае бана будет сообщение, что домен добавить невозможно. Действенно будет только в том случае, если сайт исчез из поиска полностью.
  • В Яндексе действует служба поддержки – Платон Щукин. Можно попробовать связаться с ними. Они, конечно же, не скажут, что сайт под фильтром, и каким именно, но подскажут, какие нарушение были зафиксированы, и вы сможете их исправить.
  • Есть три полезных сервиса, которые помогают выявить сайт под фильтром: Gcom, Pixelgroove.com и Fruition.net. Они с большой вероятностью могут указать на действие алгоритма от Google. Более подробно о фильтрах этого поисковика почитайте тут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *