Как вебмастеру юридически обезопасить себя

Ведение сайта – это не только подержание его работоспособности и наполнение контентом. В последние годы сайт превратился в зону ответственности и у вебмастера есть риск оказаться оштрафованным или его проект может быть заблокированным. В этой статье рассмотрим, как вебмастеру обезопасить себя во время ведения сайта и застраховаться от юридических последствий.

Вебмастеров

Публикация соглашения об обработке персональных данных

Уже в течение нескольких лет на каждом сайте должно быть соглашение об обработке персональных данных. Это документ, который подтверждает, что пользователь согласен передавать на сайт свои персональные данные – имя, фамилию, электронную почту, телефон.

Соглашение об обработке персональных данных должно включать в себя следующее:

  1. Информацию о том, для чего собираются данные.
  2. Гарантию того, что данные не будут переданы третьим лицам. А если будут, то указание кому и для каких целей.
  3. Гарантию сохранении конфиденциальности и персональных данных.
  4. Информацию о том, что персональные данные будут удалены по требованию их владельца.

К персональным данным относятся все данные человека, по которым его можно идентифицировать – имя, фамилия, телефон, электронная почта, адрес, фотография и прочее. Почти на каждом сайте эти данные собираются. Например, при оставлении комментария, обращении через форму обратной связи, подписке на рассылку посетитель указывает своё имя и электронную почту.

Для того чтобы грамотно оформить сбор этих персональных данных в каждой форме, где посетитель их оставляет, следует сделать чек-бокс (галочку) и подпись со ссылкой на страницу соглашения об обработке персональных данных. Установленная галочка свидетельствует о согласии с соглашением, а без установленной галочки отправить форму невозможно, то есть вы не можете принять персональные данные посетителя, пока он не согласится с их обработкой.

В простом же случае можно обойтись без чек-бокса, а просто написать на видном месте на сайте сообщение о том, что оставляя свои персональные данные в тех или иных формах сайта, посетитель соглашается с соглашаем. В сообщении должна быть ссылка на этот документ.

Отсутствие соглашения об обработке персональных данных влечёт за собой ответственность. Ответственность может возникнуть не только из-за обращения пользователя, но и по причине простой проверки сайта контролирующим органом. Если есть форма для сбора тех или иных персональных данных, то должно быть и соглашение.

Вебмастер должен позаботиться о том, чтобы на его сайте было соглашение об обработке персональных данных.

Работа с запрещёнными социальными сетями

Некоторые социальные сети являются запрещёнными и ответственность возникает за публикацию изображений их иконок и названий. Также ответственность возникнет за ссылки на эти социальные сети. Если по контенту требуется упоминать запрещённую социальную сеть, то необходимо сделать сноску о том, что данный сервис запрещён.

Вести сообщества и аккаунты в таких социальных сетях, которые посвящены непосредственно сайту, также не рекомендуется. Однако вебмастер может вести свою личную страницу в этих сервисах, не подвергаясь ответственности. Но упоминать этот профиль на своём сайте нельзя.

Для получения социальных сигналов на сайт рекомендуется использовать доступные социальные сети – ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир, Pinterest.

Вебмастер должен позаботиться о том, чтобы на его сайте не упоминались запрещённые социальные сети.

Маркировка рекламы

Маркирование рекламы – это процесс передачи сведений о рекламных креативах оператором рекламных данных (ОРД) в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Доступ к единому реестру интернет рекламы имеют разнообразные контролирующие органы. Отчёт по рекламе должен отправлять раз в месяц. Ответственность за отсутствие маркировки рекламы ложится как на рекламодателя, так и на площадку, которая разместила рекламу. Но позаботиться о маркировке должен только один из них.

В данный момент есть несколько операторов рекламных данных, которые работают на основе существующих рекламных площадок, такие как РСЯ и реклама в ВК. Они автоматически маркируют рекламу, но только в пределах своей инфраструктуры. Есть и другие операторы рекламных данных, которые работают с разными рекламными площадками. Но на данный момент их стоимость составляет от 5 000 рублей в месяц, что делает публикацию рекламы резонной только для крупных проектов, которые зарабатывать более 5 000 рублей в месяц.

Разработка механизма передачи сведений о рекламе в ЕРИР всё ещё продолжается, поэтому цены изменятся. Но закон работает уже сейчас и первые нарушения уже были выявлены и виновные понесли ответственность. Поэтому следует не допускать размещение на сайте не маркированной рекламы. Либо вебмастер, либо рекламодатель должны сделать маркировку и отправить отчёт.

Вебмастер должен позаботиться о том, чтобы реклама на его сайте была промаркирована.

Чтобы быть в безопасности, следите за законодательством и играйте по правилам. Помните, что небольшой масштаб проекта не избавляет вас от ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *