Как оптимизировать базы данных Word Press

Каждый сайт на Word Press имеет свою базу данных, которая хранится на хостинге. В базах данных хранится практически весь сайт – данные о статьях, рубрики, ссылки, структура сайта, данные о контенте и другие, кроме файлов картинок, шаблонов и иных файлов. Поэтому понятно, что значение базы данных велико.

Раз база данных хранит в себе столько информации, то, естественно, она имеет определённый вес, который затрудняет загрузку сайта и занимает место на хостинге. То, насколько тяжела база данных, влияет на время загрузки сайта, а это, в свою очередь, на продвижение.

Кроме полезной информации в базе данных хранится и как бы бесполезная. «Как бы» потому что для большинства пользователей Word Press эти данные не нужны, и ими пользуются единицы. Если удалить эту лишнюю информацию из базы данных, то можно уменьшить её вес значительно.

 

Большая часть лишних данных в БД представляется комментариями, которые были отмечены как спамные и неодобренные. Если плагин Akismet будет складывать в отдельный список спам-комментаторов, то они всё равно будут оставаться в базе данных. Если у вашего сайта много посетителей и комментариев, то ваш спам-список явно заполнен. Так же дела обстоят и с неодобренными комментариями.

Другая не менее большая часть лишних данных в БД – это версии ваших записей. Каждый раз при сохранении черновика к ней создаётся копия, и она не удаляется, когда вы сохраняете запись в следующий раз и даже после публикации. В Word Press это реализовано для того, чтобы вы в любой момент могли восстановить предыдущую версию статьи. Но это нужно редко.

Чтобы оценить глобальность этой бесполезной информации, представим, что вы пишите статью, которая весит 50 кб. Сохраняете её в черновик, и у вас в базе данных образуется 50 кб. Делаете редактуру и сохраняете снова – плюс ещё 50 кб. Если вы сделали десяток сохранений одной записи, то получили 500 кб лишней информации. Если таких статей будет 200, то это будет 100 мб!

От всего этого лучше избавиться. И сделать это можно с помощью плагина.

WP-Optimize

Конечно, все эти манипуляции по удалению лишнего можно проделать вручную, но это будет долго и уныло, даже если вы разбираетесь в базах данных. Поэтому лучше использовать плагин. Кстати, не забудьте сделать резервную копию БД.

Работает плагин очень просто, и настраивать там ничего не надо. После установки и активации необходимо перейти в меню плагина и нажать на кнопку Process. И всё. Теперь остаётся только подождать, пока плагин очистит базу данных.
Время очистки зависит от размера базы данных и количества лишней информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *