Когда вы определились с темой для вашего сайта/блога, нужно перейти к подборке поисковых запросов. Поисковые запросы – это вопросы, которые задают поисковым системам читатели интернета.
Ни для кого ни секрет, что некоторые вебмастера выбирают идею для своего блога исходя из популярности поисковых запросов, а совсем не опираясь на свои личные интересы. То есть, сначала они выбирают трендовую нишу/тему, и уже после этого создают и развивают в этой тематике сайт. Здесь уже все зависит от ваших предпочтений.
Для того, чтобы продвигать сайт в Рунете (русскоязычнй интернет), мы опираемся на статистику сервиса Яндекс Вордстат, потому что именно Яндекс является лидером среди поисковиков нашего интернета. Сам сервис Вордстат показывает сколько раз за прошлый месяц пользователи набирали тот или иной поисковый запрос. Для того, чтобы это узнать, вы заходите на сам сервис, набираете интересующий вас поисковый запрос и смотрите полную статистику:
Здесь нужно обратить внимание, что при выводе статистики вы получаете суммарный ответ, который включает в себя все варианты поисковых запросов, где встречаются данные слова.
Для чего нужен список из поисковых запросов?
Это достаточно важный момент, так как любой вебмастер для своего нового сайта должен уделить достаточно времени для того, чтобы подобрать нужные поисковые запросы по выбранной теме.
- Поисковые запросы – это семантическое ядро вашего сайта (о СЯ поговорим в следующих статьях). Определение ключевых поисковых запросов поможет вам создать для сайта хороший фундамент, что станет залогом будущего успеха.
- На основе списка поисковых запросов вы составите план для работы с сайтом, где будет прописаны все темы ваших будущих статей, то есть вы заранее будете знать список тем, которые необходимо будет раскрыть. Согласитесь, что это очень удобно?
- Готовый список поисковых запросов и составленное семантическое ядро поможет сделать правильную оптимизацию главной страницы будущего сайта. Это даст возможность сразу объяснить поисковикам тему сайта и о чем наш сайт. Кстати, чем точнее проработано семантическое ядро, тем легче будет продвигать блог в выбранной тематике.
Если уж зашла речь о поисковых системах, то сразу хочу обратить ваше внимание вот на что: каждая статья вашего будущего сайта должна давать четкий ответ на поисковый запрос (вопрос), который ищет пользователь в интернете. Если ваш ответ (статья) на вопрос будет отвечать интересам пользователей поисковых систем, только тогда на ваш будут приходить посетители от поисковиков.
При подборе поисковых запросов необходимо разобраться с понятием, которое очень широко фигурирует в интернете – это частотность поисковых запросов: низкочастотный запрос – среднечастотный – высокочастотный запрос.
Это очень важный момент для каждого начинающего вебмастера, но о частотности запросов речь пойдет в нашей следующей статье. А пока, напишите в комментариях составлены ли у вас списки поисковых запросов?