Строение сайта. Из чего состоит сайт

Один из первых камней преткновения, с которыми сталкивается начинающий веб–мастер, это полное непонимание структуры сайта. Из чего должен состоять сайт? Как организовать папки и файлы ресурса на сервере хостинг-провайдера?

 

Иерархия и архитектура сайта

 

В принципе, можно расположить файлы сайта любом порядке. Однако существуют серьезные ограничения волюнтаризму веб-мастеров.

  1. Непонятно структурированный ресурс формирует негативный пользовательский опыт, что снижает количество возвратных посещений и увеличивает коэффициент отказов.
  2. Если пользователь не может быстро найти на сайте нужную информацию, это негативно сказывается на авторитете автора, отрицательно влияет на формирование бренда.
  3. Если клиент не может найти желаемый товар, покупок не будет, низкий коэффициент возврата инвестиций и слабые перспективы развития бизнеса.
  4. Если веб-страницы перепутаны, велика вероятность, что поисковый робот не сможет попасть на некоторые страницы и они не будут участвовать в поиске.
  5. Проблемы с поисковым продвижением.

 

Классической считается древовидная схема иерархии сайта:

– Главные тематические разделы – обычно не более пяти.

– Субразделы.

– Целевые или посадочные страницы.

 

Тема развивается от общего к частному, поисковый робот беспрепятственно проходит весь проект с верхних страниц до самых глубоко вложенных. Все довольны – и люди, и машины.

 

Комплектация страниц сайт

  1. Главная или домашняя страница сайта.
  2. Новостной блог ресурса.
  3. Основные тематические разделы.
  4. Вложенные информационные страницы.
  5. Посадочные, целевые, продающие страницы.
  6. Служебные страницы: “О нас”, “Контакты”, “Партнерам”, “Пользовательское соглашение”, “Условия конфиденциальности”, HTML Карта сайта.
  7. Коммерческие страницы: “ Наши услуги”.
  8. Технические страницы и папки, недоступные для людей и служащие для обеспечения правильной работы сайта и настройки взаимоотношений с поисковыми роботами: Карта сайта XML, директория для хранения картинок и фотографий, директория медиаконтента, папка для скриптов и каскадных таблиц стилей.

 

Удобнее всего изучать и понимать принципы структурирования сайтов в офлайн-конструкторах с менеджером проектов. Каждая новая веб-страница автоматически добавляется в указанное редактором место и так же автоматом появляется новый пункт в навигационных панелях. Чтобы технические страницы не индексировались и не попадали в поле зрения посетителей, в интерфейсе Параметры Страницы устанавливаются соответствующие галочки.

 

Веб-страница

 

Распределение элементов на поверхности веб-страницы тоже делается на абы как, а в соответствии с естественным порядком человеческого восприятия, по принципу латинской буквы F. Праворучные люди, которых подавляющее большинство, основное внимание на странице уделяют следуют местам:

– Верхняя часть страницы. Поэтому сюда чаще всего публикуют самую дорого оплаченную рекламу.

– Левая часть страницы. Важные навигационные элементы.

– Центральная часть страницы – основной контент.

 

Правая часть страницы чаще всего служит для дополнительных навигационных блоков, размещается облако тегов, наиболее популярные статьи, дополнительные рекламные баннеры и тизеры.

 

Самый низ страницы называется подвал. Посетители редко туда попадают и поэтому в подвале размещаются ссылки различные служебные страницы и спецпредложения для партнеров и клиентов.

 

Что должно быть на веб-странице?

  1. Шапка сайта. Часто это тематическая картинка или фото, галерея или анимация.
  2. Логотип проекта. В левой части шапки. Логотип принято делать ссылкой на Главную.
  3. Слоган. Ниже шапки главная панель навигации. Обычно ссылки только на основные разделы.
  4. Под навигацией строка ссылок “хлебные крошки” как элемент юзабилити – чтобы клиент не заблудился на сайте.
  5. Название веб-страницы – Title. Заголовок статьи H1. Подзаголовки H2-H6. Тексты.
  6. Графический контент – фотографии, GIF-анимация, Flash-элементы.
  7. Видеоролики и аудиоподкасты.
  8. Рекламный контент: контекстные блоки и ссылки, баннеры, тизерная реклама.

 

Метатеги

 

Метатеги не видны посетителям и предназначены исключительно для поисковых роботов.

 

Title – название веб-страницы. В тайтл включается продвигаемый поисковый запрос, и именно этот элемент учитывают поисковики при определении релевантности сайта.

Description – краткое описание содержания страницы. Этот тег поисковая система Google использует в качестве сниппета страницы в выдаче.

Keywords – ключевые слова, которыми оптимизирован контент на странице.

 

Статические и динамические сайты

 

Есть некоторое невидимое посетителям, но имеющее принципиальное значение для веб-мастеров, различие в структуре обычных HTML-сайтов и ресурсов на движках или системах управления контентом.

 

Статический сайт – это просто набор файлов и папок, как в Моих Документах Windows. А динамический сайт состоит из контента, который хранится в базах данных и шаблона страницы. Динамический сайт конвертируется в HTML на сервере по запросу пользователя и только потом отправляется в браузер.

Вы можете развить свой сайт по нашей программе, для этого нужно пройти бесплатный курс. Познакомьтесь с программой курса.

Поделитесь информацией с друзьями.

 

151 комментарий

Оставить комментарий
  1. Я сейчас на тренинге по создании сайта и некоторые термины мне понятны стали.но до сих пор я даже не представляла создать свой сайт.Спасибо за статью интересную и за уроки на тренинге.

  2. Решила для себя попробовать создать свой сайт, это мой первый опыт в сайтостроении, настроилась решительно и пошла к вам на тренинг… сегодня будет четвёртй день как я в этом “варюсь”. После первого занятия думала что мой мозг просто взорвётся, но постепенно понимою и усваевиваю всё больше информации. Спасибо Адель за ваш тренинг, в котором вы всё подробно объясняете!!!

  3. С каждой новой прочитанной статьей появляются все новые и страшные понятия. Но, будем изучать, позновать и запоминать. Сейчас без этого никуда. Спасибо. Очень познавательно. Для меня так точно.

  4. Существует мнение что использование Мегатегов Keywords в настоящее время крайне не актуально или даже наоборот вредит сайту в “глазах” поисковых роботов и считается избыточной переоптимизацией.

  5. Я начала создавать сайт три дня назад, еще очень много непонятного, а точнее, обо многом просто не знаю. Но все впереди! С Аделем ничего не страшно)) и все понятно!

  6. ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! Адель, огромная благодарность вам,наверное, от лица всех ваших студентов! Ваш тренинг – это “бомба”замедленного действия в прорыве мышления и в осознания каждым его значимости! “Тяжело в учении, но легко в бою”! Это касается каждого,кто прошел Ваш тренинг. Вам новым идей, благодарных студентов! А нам -Вашим студентам, реализации себя,после “Вашего Прорыва в интернете”!!!

    1. Я полностью с Вами согласна и подписываюсь под каждым словом! Огромное спасибо за тренинг!!!!

  7. Адель, благодарю за МЕГА ПОЛЕЗНЫЙ КОНТЕНТ! Очень много конструктива!!! При просто отличной подаче материала, за это отдельная моя огромная благодарность! Но вопросов у меня теперь еще больше, потому что мои “аппетиты” в этой сфере сразу выросли и хочется знать еще больше! Мне очень интересно КАК размещать баннеры свои и чужие, напрмер…

  8. Давно мечтала создать свой сайт, теперь у меня это получилось!

  9. Проект понравился.Не все получается , приходится перечитывать по несколько раз. но опыт бесценный!Спасибо!

  10. Большое Вам спасибо за ценную информацию. Читая Ваши статья я хоть как-то начинаю понимать о чем вообще идет речь. Вы помогаете разобраться с очень многими вопросами, а главное, что не нужно всю эту информацию искать на просторах интернета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *