Один из первых камней преткновения, с которыми сталкивается начинающий веб–мастер, это полное непонимание структуры сайта. Из чего должен состоять сайт? Как организовать папки и файлы ресурса на сервере хостинг-провайдера?
Иерархия и архитектура сайта
В принципе, можно расположить файлы сайта любом порядке. Однако существуют серьезные ограничения волюнтаризму веб-мастеров.
- Непонятно структурированный ресурс формирует негативный пользовательский опыт, что снижает количество возвратных посещений и увеличивает коэффициент отказов.
- Если пользователь не может быстро найти на сайте нужную информацию, это негативно сказывается на авторитете автора, отрицательно влияет на формирование бренда.
- Если клиент не может найти желаемый товар, покупок не будет, низкий коэффициент возврата инвестиций и слабые перспективы развития бизнеса.
- Если веб-страницы перепутаны, велика вероятность, что поисковый робот не сможет попасть на некоторые страницы и они не будут участвовать в поиске.
- Проблемы с поисковым продвижением.
Классической считается древовидная схема иерархии сайта:
– Главные тематические разделы – обычно не более пяти.
– Субразделы.
– Целевые или посадочные страницы.
Тема развивается от общего к частному, поисковый робот беспрепятственно проходит весь проект с верхних страниц до самых глубоко вложенных. Все довольны – и люди, и машины.
Комплектация страниц сайт
- Главная или домашняя страница сайта.
- Новостной блог ресурса.
- Основные тематические разделы.
- Вложенные информационные страницы.
- Посадочные, целевые, продающие страницы.
- Служебные страницы: “О нас”, “Контакты”, “Партнерам”, “Пользовательское соглашение”, “Условия конфиденциальности”, HTML Карта сайта.
- Коммерческие страницы: “ Наши услуги”.
- Технические страницы и папки, недоступные для людей и служащие для обеспечения правильной работы сайта и настройки взаимоотношений с поисковыми роботами: Карта сайта XML, директория для хранения картинок и фотографий, директория медиаконтента, папка для скриптов и каскадных таблиц стилей.
Удобнее всего изучать и понимать принципы структурирования сайтов в офлайн-конструкторах с менеджером проектов. Каждая новая веб-страница автоматически добавляется в указанное редактором место и так же автоматом появляется новый пункт в навигационных панелях. Чтобы технические страницы не индексировались и не попадали в поле зрения посетителей, в интерфейсе Параметры Страницы устанавливаются соответствующие галочки.
Веб-страница
Распределение элементов на поверхности веб-страницы тоже делается на абы как, а в соответствии с естественным порядком человеческого восприятия, по принципу латинской буквы F. Праворучные люди, которых подавляющее большинство, основное внимание на странице уделяют следуют местам:
– Верхняя часть страницы. Поэтому сюда чаще всего публикуют самую дорого оплаченную рекламу.
– Левая часть страницы. Важные навигационные элементы.
– Центральная часть страницы – основной контент.
Правая часть страницы чаще всего служит для дополнительных навигационных блоков, размещается облако тегов, наиболее популярные статьи, дополнительные рекламные баннеры и тизеры.
Самый низ страницы называется подвал. Посетители редко туда попадают и поэтому в подвале размещаются ссылки различные служебные страницы и спецпредложения для партнеров и клиентов.
Что должно быть на веб-странице?
- Шапка сайта. Часто это тематическая картинка или фото, галерея или анимация.
- Логотип проекта. В левой части шапки. Логотип принято делать ссылкой на Главную.
- Слоган. Ниже шапки главная панель навигации. Обычно ссылки только на основные разделы.
- Под навигацией строка ссылок “хлебные крошки” как элемент юзабилити – чтобы клиент не заблудился на сайте.
- Название веб-страницы – Title. Заголовок статьи H1. Подзаголовки H2-H6. Тексты.
- Графический контент – фотографии, GIF-анимация, Flash-элементы.
- Видеоролики и аудиоподкасты.
- Рекламный контент: контекстные блоки и ссылки, баннеры, тизерная реклама.
Метатеги
Метатеги не видны посетителям и предназначены исключительно для поисковых роботов.
Title – название веб-страницы. В тайтл включается продвигаемый поисковый запрос, и именно этот элемент учитывают поисковики при определении релевантности сайта.
Description – краткое описание содержания страницы. Этот тег поисковая система Google использует в качестве сниппета страницы в выдаче.
Keywords – ключевые слова, которыми оптимизирован контент на странице.
Статические и динамические сайты
Есть некоторое невидимое посетителям, но имеющее принципиальное значение для веб-мастеров, различие в структуре обычных HTML-сайтов и ресурсов на движках или системах управления контентом.
Статический сайт – это просто набор файлов и папок, как в Моих Документах Windows. А динамический сайт состоит из контента, который хранится в базах данных и шаблона страницы. Динамический сайт конвертируется в HTML на сервере по запросу пользователя и только потом отправляется в браузер.
Вы можете развить свой сайт по нашей программе, для этого нужно пройти бесплатный курс. Познакомьтесь с программой курса.
Поделитесь информацией с друзьями.
Когда получается это классные ощущения!
Супер проект. Надеюсь все получится!
Адель, Благодарю за очень познавательную статью
Отличный личный прорыв думаю для каждого
Столь разных терминов не понятных было в первые дни обучения, но сейчас становится ясно о чём речь идёт. Благодарю. Полезная статья.
Аделю и команде тренинг-центра “Интернет прорыв”- респект!!!За знания, лаконичность, доступность! Тренинг был супер!Время потраченное с пользой! Самые важные вложения в будущее! А сайт настолько наполнен нужной информацией, что еще не раз зайду в гости !
Очень доходчиво и конструктивно!
Да, учиться ещё и учиться. Значит, на этом сайте я надолго! Спасибо, Адель! Не знаю, дойду ли я до конца, но то, что есть у меня свой сайт- это для меня уже просто чудо…
Спасибо, Адель!
Хороший материал, буду рассказывать своим студентам колледжа о сайтах и о том, как проходил Ваш тренинг.
Благодарю за информацию! Всё по структуре разложилось в голове по полочкам.