Семантическое Ядро сайта

Привет всем! Сегодня очень важная и непростая тема – семантическое ядро сайта. Разберем, что это такое и почему так важно наличие СЯ на сайте.

А теперь к теме. Семантическое ядро сайта – это его система. Вообще семантическое ядро можно сравнить со скелетом человека: само ядро сайта – это, как бы, скелет, статьи –  его тело, одежда – это ссылки.

Почему для поисковых систем важно наличие СЯ на сайте?

Поисковики – это роботы, и работают они по своим математическим алгоритмам. Мы уже говорили о том, что поисковые системы не умеют думать, читать, не могут понимать то, о чем написано в статье. Все, что они могут – это проверять тексты статей и отправлять всю информацию на полочки в своей базе данных, чтобы потом, когда пользователь задаст свой вопрос поисковой системе, найти ответы на нужной полке и показать в определенном порядке.

«Правильность порядка» – это ранжирование. А система самого ранжирования основана на релевантности, то есть на наибольшем соответствии.

Релевантность, в свою очередь, основана на двух ключевых факторах:  соответствии ключевых слов и весе страницы (наличие ссылок)

Вверху поисковой выдачи (ТОП) находятся самые релевантные ответы. Ниже такие ответы, которые имеют меньшее соответствие запросу или не такой большой вес как у конкурента.

Теперь посмотрим, чего хотят поисковые системы?

  1. Хотят добиться наибольшей точности при поисковой выдаче, то есть, чтобы в ТОПе находились саамы точные и исчерпывающие ответы.
  2. Хотят, чтобы вебмастера не влияли на результаты их поисковой выдачи. Поисковвики против искусственного продвижения статей в ТОП и всегда за это наказывают.

Но поисковые системы, к сожалению или к счастью, не совершенны. И чтобы добиться наилучшего результат в местах поисковой выдачи, нам просто нужно в статьях максимально четко отвечать на конкретный вопрос читателей. Весь секрет в том, что самые точные, понятные и простые ответы и буду в будущем находиться в первых позициях поисковой выдачи.

Теперь выясним еще одни момент: что важнее, соответствие статьи заданному вопросу пользователя или ссылочная масса?

Однозначно: соответствие важнее. Все ссылки (вес страницы) – это дополнительный инструмент.

Почему поисковые системы ищут Семантическое ядро?

Поисковики существуют в мире точных чисел. Ясность и простота – это стиль их жизни. Если вы хотите, чтобы ваш сайт был максимально понятен поисковой  системе, то вы просто обязаны привести в порядок структуру вашего сайта

Но, к сожалению, очень многие сайты не имеют такой структуры, которая была бы понятна поисковикам. В большинстве случаев ПС просто не находит на сайте точного семантического ядра и выводит в ТОП те сайты, у которых есть более правильная внутренняя структура.

Семантическое Ядро.

Итак, семантическое ядро – это список поисковых запросов.

Поисковые запросы – это, своего рода, вопросы, которые читатели задают поисковой системе.

Иначе говоря, семантическое ядро (СЯ) – это список вопросов, на которые пользователи ищут ответы.

Ваш сайт – это ответы на вопросы по выбранной тематике.

Если сайт о цветах, то и писать вы должны о цветах. Если сайт на авто тематику, то и статьи должны быть соответственного содержания.

Частотность поисковых запросов.

Есть в интернете такое понятие, как частотность поисковых запросов. Существуют Высокочастотные запросы – ВЧ, среднечастотные – СЧ, и  низкочастотные – НЧ.

Понятие частотности запроса довольно относительное, так как в разных темах оно будет отличаться. В тематике бизнеса частотность будет намного меньше, чем в теме развлечений. А тематика СЕО имеет еще меньшую частотность, чем бизнес.

Количество поисковых запросов мы определяем в сервисе Яндекс Вордстат: http://wordstat.yandex.ru/. Используя этот сеовис, вы сможете делать примерный прогноз количества посетителей вашего сайта, если та или иная статья выйдет в ТОП поисковой выдачи.

Конкурентность поисковых запросов.

Высокочастотники-среднечастотники-низкочастотники это все относительные понятия, так как здесь не учитывается понятие конкурентности запроса.

ВЧ-СЧ-НЧ понятие относительное, так как при подсчете не учитывается конкурентность запроса. Это относится к раскрутке по поисковому запросу, например, в определенном регионе.

Таким образом, при составлении семантического ядра для вашего сайта, придется также проанализировать конкурентность региона. Хотя, если вы делаете сайт для всех пользователей интернета, то региональность – это не критичное значение.

 

P.S.  В следующей статье поговорим о схемах, целях и видах семантического ядра.

 

 

14 комментариев

Оставить комментарий
  1. Уведомление: Внутренняя оптимизация сайта
  2. Уведомление: Сайтостроение. Словарь терминов. Часть 8
  3. Уведомление: Что такое Key Collector и как это работает
  4. Насколько всё таки важно продумывать цель сайта, его назначение, аудиторию.

  5. Пробовал узнавать количество поисковых запросов в сервисе Яндекс Вордстат: http://wordstat.yandex.ru Рекомендую!

  6. Здорово написано.

  7. Интересная статья, надо будет иметь это в виду, когда буду наполнять сайт. А то при создании веб-ресурса как-то не подумала о СЯ((

  8. Инна Дунаева

    Важная информация. Спасибо.

  9. Да, очень важная тема! От семантического ядра зависит внутренняя оптимизация (начиталась теории:))

  10. Валентина

    Информация очень полезная берЁм под карандаш.Спасибо.

  11. Я думаю. это. в основном касается сайтов ” по продажам”, а если сайт посвящен хобби это важно для поиска своих единомышленников.

  12. Полезная информация.

  13. Пока не все ясно. Буду читать дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *