Семантическое Ядро сайта

Привет всем! Сегодня очень важная и непростая тема – семантическое ядро сайта. Разберем, что это такое и почему так важно наличие СЯ на сайте.

А теперь к теме. Семантическое ядро сайта – это его система. Вообще семантическое ядро можно сравнить со скелетом человека: само ядро сайта – это, как бы, скелет, статьи –  его тело, одежда – это ссылки.

Почему для поисковых систем важно наличие СЯ на сайте?

Поисковики – это роботы, и работают они по своим математическим алгоритмам. Мы уже говорили о том, что поисковые системы не умеют думать, читать, не могут понимать то, о чем написано в статье. Все, что они могут – это проверять тексты статей и отправлять всю информацию на полочки в своей базе данных, чтобы потом, когда пользователь задаст свой вопрос поисковой системе, найти ответы на нужной полке и показать в определенном порядке.

«Правильность порядка» – это ранжирование. А система самого ранжирования основана на релевантности, то есть на наибольшем соответствии.

Релевантность, в свою очередь, основана на двух ключевых факторах:  соответствии ключевых слов и весе страницы (наличие ссылок)

Вверху поисковой выдачи (ТОП) находятся самые релевантные ответы. Ниже такие ответы, которые имеют меньшее соответствие запросу или не такой большой вес как у конкурента.

Теперь посмотрим, чего хотят поисковые системы?

  1. Хотят добиться наибольшей точности при поисковой выдаче, то есть, чтобы в ТОПе находились саамы точные и исчерпывающие ответы.
  2. Хотят, чтобы вебмастера не влияли на результаты их поисковой выдачи. Поисковвики против искусственного продвижения статей в ТОП и всегда за это наказывают.

Но поисковые системы, к сожалению или к счастью, не совершенны. И чтобы добиться наилучшего результат в местах поисковой выдачи, нам просто нужно в статьях максимально четко отвечать на конкретный вопрос читателей. Весь секрет в том, что самые точные, понятные и простые ответы и буду в будущем находиться в первых позициях поисковой выдачи.

Теперь выясним еще одни момент: что важнее, соответствие статьи заданному вопросу пользователя или ссылочная масса?

Однозначно: соответствие важнее. Все ссылки (вес страницы) – это дополнительный инструмент.

Почему поисковые системы ищут Семантическое ядро?

Поисковики существуют в мире точных чисел. Ясность и простота – это стиль их жизни. Если вы хотите, чтобы ваш сайт был максимально понятен поисковой  системе, то вы просто обязаны привести в порядок структуру вашего сайта

Но, к сожалению, очень многие сайты не имеют такой структуры, которая была бы понятна поисковикам. В большинстве случаев ПС просто не находит на сайте точного семантического ядра и выводит в ТОП те сайты, у которых есть более правильная внутренняя структура.

Семантическое Ядро.

Итак, семантическое ядро – это список поисковых запросов.

Поисковые запросы – это, своего рода, вопросы, которые читатели задают поисковой системе.

Иначе говоря, семантическое ядро (СЯ) – это список вопросов, на которые пользователи ищут ответы.

Ваш сайт – это ответы на вопросы по выбранной тематике.

Если сайт о цветах, то и писать вы должны о цветах. Если сайт на авто тематику, то и статьи должны быть соответственного содержания.

Частотность поисковых запросов.

Есть в интернете такое понятие, как частотность поисковых запросов. Существуют Высокочастотные запросы – ВЧ, среднечастотные – СЧ, и  низкочастотные – НЧ.

Понятие частотности запроса довольно относительное, так как в разных темах оно будет отличаться. В тематике бизнеса частотность будет намного меньше, чем в теме развлечений. А тематика СЕО имеет еще меньшую частотность, чем бизнес.

Количество поисковых запросов мы определяем в сервисе Яндекс Вордстат: http://wordstat.yandex.ru/. Используя этот сеовис, вы сможете делать примерный прогноз количества посетителей вашего сайта, если та или иная статья выйдет в ТОП поисковой выдачи.

Конкурентность поисковых запросов.

Высокочастотники-среднечастотники-низкочастотники это все относительные понятия, так как здесь не учитывается понятие конкурентности запроса.

ВЧ-СЧ-НЧ понятие относительное, так как при подсчете не учитывается конкурентность запроса. Это относится к раскрутке по поисковому запросу, например, в определенном регионе.

Таким образом, при составлении семантического ядра для вашего сайта, придется также проанализировать конкурентность региона. Хотя, если вы делаете сайт для всех пользователей интернета, то региональность – это не критичное значение.

 

P.S.  В следующей статье поговорим о схемах, целях и видах семантического ядра.

 

 

14 комментариев

Оставить комментарий
  1. Пока не все ясно. Буду читать дальше.

  2. Полезная информация.

  3. Я думаю. это. в основном касается сайтов ” по продажам”, а если сайт посвящен хобби это важно для поиска своих единомышленников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *