О чём сделать первый сайт: советы начинающим

Важно сделать правильный выбор в тематике будущего сайта. Многие проекты погибают из-за того, что изначально выбор был сделан неверно. На самом деле тематика очень сильно влияет на продвижение. Поэтому здесь есть над чем задуматься.

В этой статье мы расскажем вам, о чём сделать первый сайт. Дадим советы, которые помогут выбрать правильную тематику, которую можно будет успешно продвигать в будущем.

о чём сделать первый сайт

О чём сделать первый сайт

Даём две простых рекомендации:

  • Если на вопрос “О чём сделать первый сайт?” у вас в голове уже появляется понятный и конкретный ответ, то держитесь за эту идею. Это и есть ваша тематика. Делайте сайт о ней и не тратьте на раздумья Первый ответ, который приходит вам в голову на этот вопрос — это ваша тематика.
  • Если ничего конкретного в голову вам не приходит, то придётся подумать. Но не тратьте на это уйму времени. Решить, о чём сделать первый сайт вам нужно в течение часа. Иначе вы ничего никогда не решите.

О чём вы любите поговорить

Если в голове у вас на вопрос “О чём сделать сайт?”, не возникает конкретного ответа, то подойдите к решению из далека и задайте себе другой вопрос – “О чём вы любите поговорить?”

Возможно, сидя в компании с друзьями, вам нравится поднимать какую-либо тему разговора. Возможно, что в компании с семьёй вы любите о чём-то говорить. Подумайте, какая тематика в компании каких-либо людей приносит вам удовольствие.

И, находясь рядом с этим вопросом, обратите также внимание и на людей, среди которых вы любите это рассказывать. Поймите, нравится ли им слушать ваши разговоры на эту тему, а также определите их признаки – ведь эта целевая аудитория вашего будущего сайта.

Понимать, кто является целевой аудиторией важно, так как это даст знания о том, каким делать сайт, для кого его создавать, каким языком писать тексты.

Допустим, вам нравится разговаривать среди ваших друзей о велосипедах. Это значит, что ваша любимая тематика — это велосипеды, а ваша целевая аудитория люди, похожие на ваших друзей возрастом, полом, родом занятий и интересами.

Сужение тематики

Что бы вы ни выбрали, тематика окажется слишком широкой. Широкие тематики, охватывающие слишком много аспектов, непригодны для продвижения, особенно у новичков в этом случае ничего не получится. Поэтому выбранную тему нужно сузить.

Продолжим о велосипедах. О велосипедах можно писать много чего – давать советы по эксплуатации, по ремонту, давать инструкции по выполнению разнообразных трюков, заниматься продажей велосипедов, описывать велосипеды какой-либо определённой марки и прочее. Любая тематика широка.

Выбрав нужную вам тему, разделите её на отрасли, подобно тому, как было сделано в предыдущем абзаце. Выберите для себя только одну отрасль. Допустим, советы по ремонту велосипедов.

Определение конкуренции

Чем больше конкурентов, тем слаженнее будет продвигать сайт. Именно поэтому мы в предыдущем разделе сужали тему – чтобы конкурентов стало меньше. Но этого может быть недостаточно. Нужно проверить, сколько серьёзных проектов есть на выбранную вами тематику, в нашем случае на тему ремонта велосипедов.

Смотреть конкурентов нужно в поисковиках Яндекс или Google. Просто пишите в поиске ключевые фразы, по которым вы бы хотели, чтобы находился ваш сайт. Если вы видите большое количество монстрически-продвинутый проектов, то не стоит соваться в эту тему, продвинуться будет почти нереально. Если же серьёзных сайтов мало, то надо пробовать.

Если конкуренция высока, то можно посоветовать выбрать другую отрасль тематики или ещё более сузить выбранную отрасль, например, до советов по ремонту велосипедов какой-либо определённой марки.

Последний этап

Итак, теперь нужно подвести итоги и очертить основные направления будущей работы по созданию первого успешного сайта.

  • Вы выбрали тематику сайта, которая отвечает двум требованиям: она вам нравится, она достаточно узкая, чтобы иметь небольшое количество конкурентов.
  • Вы знаете, кто является вашей целевой аудиторией.
  • Вы познакомились с продвинутыми сайтами конкурентов

Теперь направление, в котором нужно двигаться становится достаточно понятным – нужно создавать сайт на выбранную тематику и делать это так, как нравится целевой аудитории. Кроме того, делать то не хуже, чем конкуренты.

Ошибки при выборе тематики

Вот список популярных ошибок новичков, которые они совершают при выборе тематики для своего первого сайта, которые оказываются в последствии губительными:

Создание сайта обо всём. Если нет конкретной тематики, поисковик не понимает, по каким фразам сайт лучше показывать в выдаче. В результате в поиске его не показывают на хороших местах.

Создание сайта о слишком широкой теме. Как было сказано выше, новый сайт на широкую тему не сможет пройти большую конкуренцию. Продвигаться будет трудно и долго.

Изменение тематики. Если изменить тему сайта, то есть, удалить весь контент и создать новый, на другую тему, то его посещаемость резко упадёт. И появится она снова, скорее всего, не скоро.

144 комментария

Оставить комментарий
  1. Да,чтобы написать статью сжато, интересно и понятно,надо этому учиться. Я ещё совсем новичок. При написании первой статьи было много мучений. Прочитав Ваши советы стало более понятно. Сейчас у меня будет работа над ошибками.

  2. Что ж с чего то надо начинать. Тема для первого сайта уже выбрана. Если даже будет первый блин комом, то это отличная практика. Разве не так?

  3. Нужные объяснения для начинающих создателей сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *