К 2019 году, вероятно, не осталось ни одной компании, о которой не написано что-нибудь плохое в интернете. Клиники, организации, юристы, таксисты, врачи, различные товары, медийные личности, хостинги – всем приходится сталкиваться с негативными мнениями о себе. Даже если ваша клиника исцеляет больных, чуть ли не воскрешая из мёртвых, обязательно найдётся ненавистник, который назовёт вас «убийцами в белых халатах».
Прежде, чем отвечать на вопрос, что делать с плохими отзывами, необходимо понять, кому это действительно нужно. И в этой статье мы разберём данный вопрос.
Оглавление
Кому негатив приносит реальный ущерб
На самом деле сфер, которым реально и значительно могут навредить негативные отзывы, не так уж и много. Всего две.
Медицина и всё что с ней связано (диетология, косметология, массаж и прочее)
Это та сфера, на которую действительно влияет негатив, оставленный в интернете. Здесь поток новых пациентов будет зависеть от количества оставленных негативных отзывов. Во всём, что связано со здоровьем – люди перепроверяют по нескольку раз и готовы поверить в самые октровенно-фейковые отзывы охотнее, чем в неоправданно негативные. Негатив могут получить, как и конкретные врачи, так и целые клиники.
Любой бизнес, который занимается привлечением инвестиций
Что важнее сразу после здоровья? Конечно же, деньги.
Здесь всё просто, любой плохой отзыв, может повлиять на решение инвесторов вкладывать ли деньги в бизнес-проект или нет. Плохие отзывы о товарах и услугах, доставляют некоторые неудобства и требуют расходы на SMM-специалистов. Даже блогеры столкнувшиеся с негативом, могут оттолкнуть рекламодателей.
Стоит понимать, что последствия негатива зависят от его количества. А также не нужно считать, что какая-то компания сдулась только из-за негатива в интернете, направленного в её сторону. На самом деле за всеми взлётами и падениями стоят несколько причин и отзывы в интернете не являются лишь одним и пунктов пунктом в этом списке.
Как застраховаться от негатива
На самом деле никак, существует только набор профилактических мер, направленный на тех, кто готов видеть за негативом конструктив и профессионализм. Некоторой страховкой может послужить отказ от сотрудничества с публичными личностями, обладающей большой аудиторией, которые могут устроить такие проблемы легко и быстро.
Ещё один совет, который поможет получать меньше негатива из интернета, это не заводить страницы и группы социальных сетях. Любой человек, который не настроен на решение проблемы, будет обращаться не в личном сообщении, а пойдёт лить негатив на страницу в социальной сети. Но в этом случае нужно ещё подумать, стоит ли отказываться от таких сервисов, ведь там то жесть своя аудитория. В общем, взвести все «за» и «против».
Как НЕ НУЖНО избавляться от негатива, выдаваемого поисковиками
Одним из вопросов, которым задаются компании, столкнувшиеся с негативом, это что делать с плохими отзывами из поисковой выдачи. Негатив очень быстро накапливается в топе выдач «Яндекса» и «Google». Он обладает сильным поведенческим фактором, перебить который практически невозможно. Из интернета невозможно ничего убрать, и вся информация хранится десятками лет.
Не лучшим решением будет платить ресурсам за снятие определённых публикаций. Стоит это сделать лишь один раз, как сам ресурс будет заинтересован в накоплении и публикации негатива о вас или вашей компании, чтобы ещё раз получить оплату за удаление материала.
Попытка пропихнуть положительный материал на этой же площадке, чтобы перебить негатив, не увенчается успехом. У поисковых систем всегда в приоритете более старые публикации, которые собирают больше комментариев.
Судиться тоже не выход. На сегодняшний день суды ещё недостаточно компетентны в этих вопросах и в них невозможно ничего никому доказать. Да и конечный результат не стоит всех усилий. На судебное разбирательство может уйти больше года, после чего можно добиться что негативный материал уберут. Однако для таких материалов достаточно 3 дней, чтобы его прочитали все те, кому это нужно.
Так что же делать с плохими отзывами в поисковых выдачах?
Как НУЖНО избавляться от негатива, выдаваемого поисковиками
Не нужно платить за удаление материала, не нужно публиковать ответы в рамках того же ресурса. Необходимо создавать новый контент про себя, свою компанию на других площадках. В публикациях не стоит затрагивать тему того, как вас пытаются обидеть, а также не нужно оправдываться за негатив. Стоит писать, по существу, о вашей работе, сути, личности. Смысл данного приёма заключается в разбавлении материала поисковой выдачи. В выдаче всё равно могут остаться парочка негативных материалов, здесь стоит добиться баланса позитива и негатива, чтобы в целом складывалось хорошее впечатление.
Для вытеснения негатива за пределы ТОП-30, необходимо опубликовать 20-30 материалов. При публикации контента не стоит забывать о SEO оптимизации. Без этого страницы не выйдет на хорошие позиции.
Начиная бизнес в интернете, нужно быть готовым к тому, что придётся столкнуться с негативом. Не стоит сильно переживать по этому поводу и принимать близко к сердцу, а лучше чётко придерживаться своей позиции и всячески её выражать.
слушая или читая отрицательный отзыв, задумываешься, что нужно поменять в своих действиях, в своей специфике. А может наоборот, я все делаю правильно, нам просто завидуют.
Всегда найдётся тот ,кому всё будет поперёк.Просто не нужно обращать на таких внимание,а всё равно выполнять свою работу на отлично.
Всем хорошим не будешь. Всегда найдутся те кому не нравится. Нужно делать свое дело качественно и грамотно и все получится!