Дизайн WordPress: как настроить подвал сайта максимально эффективно

В этой статье мы рассмотрим одну часть дизайна WordPress – подвал, или как его ещё называют по-английски – footer, или неологизмом – футер. Подвал WordPress – это область сайта, которая располагается прямо под контентом, и видна обычно на каждой странице. Мы рассмотрим, каким образом можно использовать эту область, чтобы добиться от неё максимальной эффективности.

С каким подвалом выбрать шаблон и что туда добавить

Сначала определимся со значением этой области. Как говориться в народной украинской пословице – не каждая птица долетит до середины Днепра. Так же и не каждый посетитель сайта добежит до подвала. То есть, не все прокрутят страницу браузера настолько, что будет виден подвал.

Отсюда следует два вывода:

  • В подвале не нужно размещать что-то важное и обязательное, так как не все это увидят.
  • В подвале лучше разместить что-то для той аудитории, которая является особенно вовлечённой в сайт, и постоянной аудитории.

Из этих выводов следует, что реклама в подвале будет совершенно не эффективной, так как её увидит мало людей.

Значительно лучше здесь будет смотреться что-то такое, что понадобится тем, кто пролистал ваш сайт до конца и хочет узнать что-то большее. Например:

  • Коротая информацию об авторе блога с миниатюрным фото. Это позволит не создавать целую страницу «Обо мне», а сделать маленький блок в подвале WordPress.
  • Дополнительное навигационное меню. Эффективными будут варианты дублирования главного меню с категориями или вывод только главных категорий сайта, без подкатегорий.
  • Иногда эффективно срабатывает форма поиска. Представьте, что посетитель прочитал всю статью до конца, но не нашёл исчерпывающего ответа на свой вопрос. Тогда в подвале WordPress ему предлагается форма поиска, и он может продолжить использовать ваш сайт, а не бежать в поисковик, на другой какой-то ресурс.
  • Ссылки на ваши аккаунты в социальных сетях или на подписку. Это будет эффективно на тот случай, если посетитель прочитал статью до конца и получил от неё всё, что хотел. Таким образом, в этот момент он испытывает симпатию к вашему проекту, и если он видит ссылки на социальные сети или подписку, он обязательно присоединится к вашей постоянной аудитории.

Традиционным является размещения в подвале WordPress информации об авторском праве, годах существования проекта, и информеров счётчиков.

Перед выбором шаблона лучше всего знать, какой там должен быть подвал. Желательно чтобы футер представлял собой область виджетов, такую же, как и сайдбар WordPress. Тогда вы сможете легко оперировать там виджетами. В ином случае оперировать придётся уже с голым кодом.

18 комментариев

Оставить комментарий
  1. Очень полезная информация!

  2. Полезная статья

  3. Теперь будем всё строить по уму и по фэн – шую !!!

  4. Действительно все очень логично и просто. Я только что создавала фоотер или подвал, теперь знаю. Спасибо!

  5. Надо же! Никогда об этом особо не задумывалась! Спасибо!
    Всегда считала, что там место счётчиков и, может, дубля некоторых страниц, но то, что подвал можно использовать намного более эффективно – в голову не приходило.

  6. Полезная статья, побольше для себя понял вкупе с начальным курсом. Спасибо.

  7. Я уже прохожу бесплатный курс. Класс! Всё нравится!

  8. благодарю за полезную информацию

  9. Хорошая статья. Ранее голову ломала чем заполнить подвал и какую функцию он вообще выполняет, кроме отображения счетчика и реквизитов владельца сайта, теперь кругозор шире. Спасибо.

  10. Еще неплохой вариант – размещать в футере контактную информацию – телефоны, адрес, ссылку на карту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *