Дизайн WordPress: как настроить подвал сайта максимально эффективно

В этой статье мы рассмотрим одну часть дизайна WordPress – подвал, или как его ещё называют по-английски – footer, или неологизмом – футер. Подвал WordPress – это область сайта, которая располагается прямо под контентом, и видна обычно на каждой странице. Мы рассмотрим, каким образом можно использовать эту область, чтобы добиться от неё максимальной эффективности.

С каким подвалом выбрать шаблон и что туда добавить

Сначала определимся со значением этой области. Как говориться в народной украинской пословице – не каждая птица долетит до середины Днепра. Так же и не каждый посетитель сайта добежит до подвала. То есть, не все прокрутят страницу браузера настолько, что будет виден подвал.

Отсюда следует два вывода:

  • В подвале не нужно размещать что-то важное и обязательное, так как не все это увидят.
  • В подвале лучше разместить что-то для той аудитории, которая является особенно вовлечённой в сайт, и постоянной аудитории.

Из этих выводов следует, что реклама в подвале будет совершенно не эффективной, так как её увидит мало людей.

Значительно лучше здесь будет смотреться что-то такое, что понадобится тем, кто пролистал ваш сайт до конца и хочет узнать что-то большее. Например:

  • Коротая информацию об авторе блога с миниатюрным фото. Это позволит не создавать целую страницу «Обо мне», а сделать маленький блок в подвале WordPress.
  • Дополнительное навигационное меню. Эффективными будут варианты дублирования главного меню с категориями или вывод только главных категорий сайта, без подкатегорий.
  • Иногда эффективно срабатывает форма поиска. Представьте, что посетитель прочитал всю статью до конца, но не нашёл исчерпывающего ответа на свой вопрос. Тогда в подвале WordPress ему предлагается форма поиска, и он может продолжить использовать ваш сайт, а не бежать в поисковик, на другой какой-то ресурс.
  • Ссылки на ваши аккаунты в социальных сетях или на подписку. Это будет эффективно на тот случай, если посетитель прочитал статью до конца и получил от неё всё, что хотел. Таким образом, в этот момент он испытывает симпатию к вашему проекту, и если он видит ссылки на социальные сети или подписку, он обязательно присоединится к вашей постоянной аудитории.

Традиционным является размещения в подвале WordPress информации об авторском праве, годах существования проекта, и информеров счётчиков.

Перед выбором шаблона лучше всего знать, какой там должен быть подвал. Желательно чтобы футер представлял собой область виджетов, такую же, как и сайдбар WordPress. Тогда вы сможете легко оперировать там виджетами. В ином случае оперировать придётся уже с голым кодом.

18 комментариев

Оставить комментарий
  1. Классные идеи про подвал, особенно новыми из них мне показались меню и форма поиска

  2. Все очень доступно и по теме!

  3. полезная статья.казалось бы – мелочи, а приятно сознавать, что узнал что то новое!

  4. Я думал что не стоит и заботиться об этом месте,оказывается что и из него можно получить толк, спасибо

  5. На сайте много полезной информации. Спасибо!

  6. Я то же задумалась о наполнении подвала, очень полезная информация.

  7. Я уже вчера на Ваших курсах научился размещать счётчик в подвале! Причём это оказалось очень просто!

  8. Очень хороший сайт и много полезной информации. Есть что почерпнуть для себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *