SEO оптимизация статьи помогает сделать так, чтобы сайт продвигался в поиске и обретал аудиторию. Без этого надеяться на трафик из поисковика не стоит.
Некоторым кажется, что SEO оптимизация статьи – это какой-то сложный процесс, который трудно реализовать новичкам. Но на самом деле ничего трудного тут нет и обладать для этого какими-либо специальными навыками не нужно.
В этом материале разберём, как производится SEO оптимизация статьи в условиях WordPress. Приведём пошаговый чек-лист для этого.
Оглавление
Выбор ключевой фразы
SEO статья начинается с выбора ключевой фразы. К ней предъявляется несколько простых требований:
Ключевая фраза должна быть достаточно популярной. Если судить, например, по сервису WordStat, то её частотность должна быть от 100. Менее частотные практически не принесут трафика.
Ключевая фраза должна быть не слишком конкурентной. Если судить по тому же WordStat, то рекомендуется, чтобы частотность была бы ориентировочно до 5 000. Более частотные будут слишком конкурентными и выйти по ним на хорошие позиции с помощью SEO будет затруднительно.
Ключевая фраза должна подходить под основную тематику сайта.
Желательно, чтобы ключевая фраза была такой, которую можно будет легко и без искажений использовать в составе статьи.
Подготовка плана статьи и написание
Итак, ключевая фраза выбрана, теперь нужно подготовить план, по которому будем писать. Статья должна отвечать на вопрос выбранной ключевой фразы. То есть, если ключевая фраза “как поклеить обои”, то в ней должно быть всё, что нужно человеку, который записал в поиске этот запрос.
Подумайте, что можно дать в такой статье, посмотрите, что написали другие и составьте план из нескольких разделов. Тезисно опишите, что будет рассказано в том или ином разделе статьи.
После этого просто напишите статью, следуя составленному плану. На этапе написания не думайте о SEO оптимизации, чтобы не отвлекаться, это сделаете позже. Изложите максимум по выбранной ключевой фразе.
И, конечно же, статья должна быть уникальной. Текст с уникальностью менее 90% нельзя допускать к публикации.
Использование ключевой фразы в тексте
SEO оптимизация статьи – это в первую очередь правильное использование ключевой фразы. Для современного SEO достаточно просто, чтобы она была в тексте. Не нужно думать о том, сколько раз и как использовать эту фразу, просто используйте её и сопутствующие фразы. Согласитесь, что если вы грамотно начнёте писать статью под фразу “как клеить обои”, то вы используете эту фразу и смежные с ней в своём тексте естественно и правильно – это лучший вариант. Притягивать что-то за уши не нужно, просто полностью раскройте ключевую фразу, её смысл и значение.
Заголовки в статье
Создайте структуру статьи с помощью разделов, которые отделите друг от друга заголовками. Заголовки должны быть тегом h2. При необходимости можно создать и иерархию заголовков, используя теги h3. В WordPress для этого есть специальный инструмент.
Желательно в заголовке использовать ключевую фразу, под которую написана статья, или сопутствующие фразы.
Использование списков
Поисковики воспринимают списки как удобный элемент. И в действительности, так и есть – многие вещи воспринимаются читателем лучше именно в виде списка. Поэтому используйте их. Это положительно повлияет на удобочитаемость, а соответственно и на SEO. В WordPress можно легко создать как нумерованные, так и маркированные списки.
Подумайте, какие моменты вашей статьи можно удобно представить в виде списка. Кстати, в более сложных случаях можно заменить списки таблицами, если это требуется.
Изображения в статье
Картинки должны либо пояснять написанный текст, либо, если это не требуется, просто дополнять его. Чтобы изображение приносило пользу для SEO, оно должно соответствовать таким требованиям:
- Вес картинки должен быть небольшим, чтобы страница не стала загружаться дольше. Рекомендуется до 100 кб, но допустимо до 1 мб.
- Нужно задать изображению атрибут Alt, который описывает то, что нарисовано на картинке. Это поможет поисковикам понять содержимое изображения.
- Большим плюсом будет использование уникальных картинок.
URL статьи
После публикации у статьи появится адрес, URL, по которому она будет находиться. Рекомендуется, чтобы в составе URL использовалась ключевая фраза, под которую написана статья, транслитом.
Это позволит поисковику легче и быстрее проиндексировать состав URL, а также поможет восприятию человеком, именно такая структура адресов привычна и воспринимается легче.
Управлять составом URL можно в редакторе записи WordPress в правой колонке.
Мета теги title и description
SEO оптимизация статьи обязательно предусматривает создание мета-тегов title и description, которые звучат для новичка страшно, но на самом деле представляют собой лишь заголовок и описание.
В WordPress не имеется встроенного инструмента для реализации таких мета-тегов, поэтому нужно использовать какой-либо SEO плагин. All in One SEO или Yoast SEO. SEO заголовок и описание должны содержать в себе ключевую фразу, под которую написана статья, а также передавать весь смысл публикации, чтобы по ним стало ясно, что именно можно узнать из этого материала.
Перелинковка
Перелинковка – это ссылки с одной статьи внутри вашего сайта на другую. Ссылки должны быть полезны для читателей, и тогда по ним будут кликать, тогда они принесут пользу и для SEO. Подумайте, на какие статьи вы можете сделать ссылку с создаваемой. А также из каких ранее опубликованных статей можно сделать ссылку на создаваемую.
Например, очевидно, что в статье о том, как клеить обои, может встать вопрос о том, как выбрать клей и инструменты для этого. Поднимать эту тему внутри инструкции по поклейке обоев было бы лишним. Поэтому можно в нужном месте статьи просто сделать ссылку на другую статью, в которой рассказывается о выборе инструментов и клея. Такая ссылка будет там кстати и по ней будут переходы.
Спасибо за статью, особенно за ссылки на плагины и разъяснение про перелинковку, очень актуально для меня.
Спасибо за полезную информацию, за простоту и доступность изложения.
Спасибо за такую обстоятельную информацию, буду использовать в работе ваши рекомендации.