Зачем нужна внутренняя перелинковка сайта и какой она бывает

Владельцы превалирующего большинства сайтов стремятся к тому, чтобы их ресурс находился в поисковой выдаче на максимально высоких позициях. В первую очередь это важно для бизнес-сферы, ведь это позволяет привлекать новых клиентов и существенно сказывается на финансовых результатах, однако свою толику внимания пользователей хотят и другие сайты, даже если это всего лишь небольшой личный блог.

Как этого добиться? Для начала, всерьез заняться поисковой оптимизацией, в которую входит и внутренняя перелинковка сайта, позволяющая существенно улучшить восприятие ресурса поисковиками, а также сделать его удобнее непосредственно для пользователей.

Что такое внутренняя перелинковка сайта и как её делать

Что такое внутренняя перелинковка

Термин «внутренняя перелинковка» часто встречается, когда речь заходит об оптимизации ресурса. Под ним понимается связывание страниц сайта с помощью гиперссылок. Это способствует тому, что:

  • ресурс лучше индексируется;
  • ссылочный вес распределяется более оптимально;
  • навигация становится удобнее.

Определенная внутренняя перелинковка присутствует на сайте изначально. Основные страницы и разделы связаны с момента создания. Достаточно ли этого? Естественно, нет. Над формированием системы внутренних ссылок придется дополнительно потрудиться.

Как известно, у каждой страницы есть своей «вес», который определяется количеством ведущих на нее ссылок. Чем их больше – тем она значимее и важнее в сравнении с другими. Перелинковка позволяет управлять данным параметром, указывая поисковым системам, какие страницы действительно важны.

Схемы перелинковки

Всего можно выделить несколько традиционных схем перелинковки:

  • универсальная;
  • продвижение по низкочастотным запросам;
  • продвижение по высокочастотным запросам.

Универсальная перелинковка

Встречается чаще всего и подходит большинству ресурсов. Ссылочный вес распределен практически равномерно с небольшим уклоном в пользу главной страницы. Немногим ниже приоритет у страниц категорий. Далее идут контентные страницы. Подобная внутренняя перелинковка сайтастроится по достаточно простому принципу. Главная страница связана обратными ссылками с категориями. Каждая категория, в свою очередь, ссылается на контентные страницы в рамках своего раздела. На всех страницах с информацией проставляются ссылки на главную и на страницу соответствующей категории.

Продвижение по низкочастотным запросам

Преимущественно используется интернет-магазинами. В данном случае НЧ соответствуют страницам с описанием того или иного товара, то есть контентным. Идея данной схемы перелинковки заключается в том, чтобы передать максимальный вес именно таким страницам. Как следствие, повышается вероятность привлечения новых клиентов и посетителей, ведь в поисковой выдаче по низкочастотному запросу они будут видеть не общую информацию о сайте, а ссылку на конкретный товар или контент.

При такой схеме перелинковки вебмастеру необходимо сначала проставить ссылки аналогично универсальному методу, а после закрыть обратные ссылки с контентных страниц, используя noindex. Далее проводится кольцевая перелинковка страниц с контентом. В итоге основной вес приходится именно на них.

Продвижение по высокочастотным запросам

В этом случае практически все внимание достается главной странице. Отметим, что она не обязательно продвигается по ВЧ – могут использоваться и среднечастотные запросы, все зависит от конкретного ресурса, его тематики и т.д. Чаще всего такая внутренняя перелинковка сайта встречается на крупных корпоративных ресурсах. Их отличительная особенность – отсутствие большого массива страниц с контентом, к примеру, если сравнивать с тем же интернет-магазином, поэтому передавать вес отдельным из них, помимо главной, нецелесообразно.

Принцип построения схемы прост: с главной страницы проставляются ссылки на категории, на них размещаются ссылки на контентные страницы, а последние, в свою очередь, ссылаются на главную. Допускается создание обратных ссылок, однако их необходимо закрывать от индексирования поисковыми системами.

В помощь вебмастеру

Можно ли как-то упростить процесс и более эффективно контролировать распределение веса между страницами сайта? Да, на сегодня разработано достаточно полезных решений, призванных помочь вебмастерам в вопросах внутренней перелинковки. Большинство из них, естественно, распространяются на платной основе. Например, Linkoscop, Page Weight или Netpeak Spider. Все они обладают достаточным функционалом и нередко предусмотрен пробный период, в рамках которого мож но изучить и оценить программу и ее полезность.

Внутренняя оптимизация сайта невозможна без грамотной перелинковки. Как уже говорилось выше, она необходима не только для продвижения в поисковой выдаче, но и улучшает юзабилити ресурса, то есть положительно сказывается на поведенческих факторах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *