Частые ошибки копирайтеров, которые совершают даже профессионалы

Контент — это единственный способ понравиться поисковикам и посетителям, это главное, что есть на сайте, что продвигает его, что помогает монетизировать. От того, насколько правильно созданы статьи зависит успешность проекта. Именно поэтому многие вебмастера предпочитают заказывать контент у профессиональных копирайтеров.

Но, к сожалению, даже профессионалы иногда делают ошибки. В этой статье мы расскажем про частые ошибки копирайтеров, которые совершают и новички, и профессионалы. При написании своей следующей статьи, вспомните о них, и не совершайте.

Частые ошибки копирайтеров

Большие объёмы

Бывает, копирайтер увлекается и начинят писать грандиозные произведения, объёмом на 7-10 тысяч символов или даже больше. Многие даже считают, что чем больше, тем лучше. Однако, краткость – сестра таланта, и никто этого не отменял.

Текст на сайте, особенно, если речь идёт о продающей статье, должен быть кратким и понятным, ничего лишнего. Читать долгие тексты никто не захочет. И поисковики это знают, поэтому тоже оценивают объём.

Если вы заказываете статьи фрилансеру, то ставьте ограничение – 5 000 крайний максимум. Если вы пишите самостоятельно, то ограничивайте себя сами. Избегайте в текстах воды и лишних слов, и тогда статьи будут краткими и нести лишь нужную информацию.

Монолитные тексты

Иногда при посещении тех или иных сайтов, приходится видеть сплошной монолит из букв. Если напрячься и попытаться прочесть это, то, может быть, статья окажется полезной и интересной.

Однако, при первом взгляде посетители просматривают страницу по диагонали, поверхностно, и, если в ней нет каких-то выделений важных моментов, подзаголовков, абзацной структуры, то и вчитываться не хочется. Если же глазу есть за что зацепиться, то посетитель начинает читать материал более углублённо.

Здесь претензии не только копирайтеру, но и к тому, кто опубликовал текст. В статье должны быть визуальные зацепки, например, такие:

  • разделение на абзацы;
  • подзаголовки;
  • изображения;
  • выделение важных моментов.

Познакомьтесь подробнее с тем, как оформлять статьи на сайте.

Слишком сложные тексты

Копирайтеры, чтобы подчеркнуть свой профессионализм, иногда используют в текстах какие-то трудные термины, которые знакомы далеко не всем. И поэтому текст становится не всем понятным. Такие тексты отталкивают посетителей и ухудшают поведенческие факторы.

При написании статей следует использовать простые и понятные всем слова. Даже самую трудную вещь можно описать простыми словами. И не нужно опасаться того, что текст будет выглядеть не профессионально и не вызовет доверия. Наоборот, читатели будут благодарны за такое лёгкое объяснение.

Слова без достоверных фактов

“Быстрая поддержка”, “гарантия качества”, “профессиональные менеджеры” — это штампы, которые часто используют в продающих текстах, и которые, по сути, не несут ничего полезного, никакой конкретики.

Если вы пишите о каких-то преимуществах, то нужно привести факты, которые эти достоинства доказывают. Это сделает тексты на порядок лучше, чем у конкурентов и вызовет доверие у посетителей.

Художественные статьи

Это тоже частые ошибки копирайтеров, которые совершают те, кто хотел бы показать свои литературные способности. Однако на сайте этого делать не нужно. Авторы, сочиняющие художественные тексты, порой значительно уходят от основное линии темы. И в результате статья становится бесполезной для посетителя.

Помните, что посетители приходят на сайт за пользой. Почитать драматическую прозу они могут и в другом месте.

Высококонкурентные ключевые фразы

Если речь идёт о SEO-статьях, то копирайтер должен заботиться и о ключевых фразах, которые в тексте будут использоваться. Частой ошибкой копирайтеров, особенно начинающих, является использование высокочастотных ключевых слов. Они руководствуются логикой – если часто ищут, значит легко попасть в топ.

Однако, если часто ищут, это, на самом деле, означает, что конкуренция настолько высока, что даже на адекватные позиции попасть нельзя будет.

Нерелевантные ключи

Эта ошибка тоже возникает от недостатка опыта. Результат бывает таким – посетитель приходит на сайт по одному запросу, а статью ему показывают о том, которая больше подходит к другому запросу.

Например, если в статья написана под запрос “как научиться рисовать”, а в ней рассказывается технологи рисования маслом на холсте, то посетитель, скорее всего уйдёт с такой страницы. Ведь он искал общие рекомендация для того, чтобы научиться рисовать, а не способы рисовать маслом на холсте.

Прочтите о релевантности.

Избыток или недостаток ключевых фраз

Если в статье будет переизбыток ключей, то она станет спамной. Да и читать это будет не приятно. Если же ключей будет слишком мало, то она потеряет релевантность. Частые ошибки копирайтеров случаются именно в оптимальном количестве использования ключевых фраз. И вся проблема в том, что никто не знает, сколько нужно ключевых фраз в тексте.

Совет можно дать один – оптимальное количество ключевых фраз такое, сколько полагается по правилам языка. Не нужно вписывать ключи, если это не требуется, не нужно убирать их, если они действительно нужны там.

9 комментариев

Оставить комментарий
  1. Для новичков очень полезно. Спасибо.

  2. Согласен. Все должно быть в меру, особенно ключевые слова в тексте. Бывает так – попадешь на текст, а его читать не возможно, даже смысла и логики нет… И без ключей тоже не обойтись, робот поисковика может не отобразить статью. Много полезного для себя почерпнул.

  3. Спасибо за хороший разбор, с трудами копирайтеров столкнулся недавно, для новичка статья дельная. От себя бы добавил как недостаток текстов некоторых копирайтеров: очень большое количество “воды” – вроде статья и в тему, но по сути – ни о чем.

  4. Поддерживаю! “краткость – сестра таланта”.. Сегодня многие ленятся читать или не вникают в суть написанного. Лучше это сделать просто и коротко. Весь смысл и суть вложить по максимуму в текст.

  5. Очень познавательно и полезно, хорошая аналитика, спасибо!

  6. Поскольку в настоящее время заполняю свой сайт, полученная информация была для меня очень полезной. Доступно и четко, все, как говорится, разложено по полочкам Спасибо!

  7. О, да. Полностью согласна. Лучше писать до 2500 знаков. если материал большой, то лучше делить на несколько статей… тогда можно сохранять интригу (когда ну очень интересно)… продолжение читайте завтра… или продолжение тут и ссылка

  8. Очень полезная статья, узнала для себя много нового. Спасибо!

  9. Дельные советы, обязательно возьму на вооружение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *