Как Яндекс оценивает поведенческие факторы

Поведенческие факторы являются одним из основных показателей, который влияет на ранжирование сайта, а соответственно, на его трафик и ваш заработок. Поэтому становится важным улучшать этот показатель.

Чтобы улучшение поведенческих факторов прошло успешно, следует понимать, как их учитывают поисковые системы, получить, так сказать, карту битвы, правила игры. В данной статье рассмотрим то, каким образом получает поведенческие факторы самый рунетовский поисковик Яндекс.

История влияния поведенческих факторов

Впервые о поведенческих факторах заговорили в конце 2010 года, когда было замечено, что то, как себя ведут посетители на сайте, влияет на его место в выдаче. В это время о таком явлении знали немногие вебмастера, которые вне конкуренции смогли продвинуть свои сайты в топы.

Но ненадолго. Менее чем через полгода о поведенческих факторах узнали все, в том числе и золотые головы, которые изобретали машины для искусственной накрутки поведенческих факторов, то есть это роботы, которые ходили по сайту так же, как живые люди. Яндекс просёк такие дела, и разработал более сложные алгоритмы, которые фиксируют поведенческие факторы и легко распознают искусственное поведение. За накрутку поведения стал накладываться бан, так же, как и за накрутку посещаемости.

Сегодня алгоритм вычисления поведенческих факторов Яндекса настолько совершенен, что он знает о вашем сайте больше, чем вы сами.

Как Яндекс вычисляет поведенческие факторы

Известно несколько инструментов, которыми пользуется Яндекс для определения поведенческих факторов того или иного сайта.

Яндекс Бар – это дополнение для браузера, которое часто навязчиво устанавливается в компьютеры пользователей. Честно говоря, это самый дурацкий метод Яндекса, так как этот бар есть не у всех, и всех он нервирует.

Яндекс Метрика с её подключенным вебвизором – это самый отличный способ фиксации поведенческих факторов. Благодаря ему Яндекс получает всю информацию о сайте и использует её в своих целях по ранжированию. Поэтому, если у вас на сайте хорошие поведенческие факторы, то чтобы Яндекс их увидел лучше, необходимо использовать Метрику и вебвизор. А сам вебвизор и вебмастеру, кстати, неплохо поможет в улучшении сайта. Об этом мы писали тут.

Также некоторые вебмастера считают, что Яндекс может получать данные о поведенческих факторах через счётчик Liveinternet или другие аналогичные сервисы, которые предположительно являются партнёрами Яндекса.

Как бы то ни было, Яндексу известно о поведенческих факторах сайта достаточно много, чтобы определить их истинность. Поэтому не стоит особо забивать себе голову тем, как он добывает эти данные. Лучше направить свои силы на улучшения этих показателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *