Поведенческие факторы являются одним из основных показателей, который влияет на ранжирование сайта, а соответственно, на его трафик и ваш заработок. Поэтому становится важным улучшать этот показатель.
Чтобы улучшение поведенческих факторов прошло успешно, следует понимать, как их учитывают поисковые системы, получить, так сказать, карту битвы, правила игры. В данной статье рассмотрим то, каким образом получает поведенческие факторы самый рунетовский поисковик Яндекс.
История влияния поведенческих факторов
Впервые о поведенческих факторах заговорили в конце 2010 года, когда было замечено, что то, как себя ведут посетители на сайте, влияет на его место в выдаче. В это время о таком явлении знали немногие вебмастера, которые вне конкуренции смогли продвинуть свои сайты в топы.
Но ненадолго. Менее чем через полгода о поведенческих факторах узнали все, в том числе и золотые головы, которые изобретали машины для искусственной накрутки поведенческих факторов, то есть это роботы, которые ходили по сайту так же, как живые люди. Яндекс просёк такие дела, и разработал более сложные алгоритмы, которые фиксируют поведенческие факторы и легко распознают искусственное поведение. За накрутку поведения стал накладываться бан, так же, как и за накрутку посещаемости.
Сегодня алгоритм вычисления поведенческих факторов Яндекса настолько совершенен, что он знает о вашем сайте больше, чем вы сами.
Как Яндекс вычисляет поведенческие факторы
Известно несколько инструментов, которыми пользуется Яндекс для определения поведенческих факторов того или иного сайта.
Яндекс Бар – это дополнение для браузера, которое часто навязчиво устанавливается в компьютеры пользователей. Честно говоря, это самый дурацкий метод Яндекса, так как этот бар есть не у всех, и всех он нервирует.
Яндекс Метрика с её подключенным вебвизором – это самый отличный способ фиксации поведенческих факторов. Благодаря ему Яндекс получает всю информацию о сайте и использует её в своих целях по ранжированию. Поэтому, если у вас на сайте хорошие поведенческие факторы, то чтобы Яндекс их увидел лучше, необходимо использовать Метрику и вебвизор. А сам вебвизор и вебмастеру, кстати, неплохо поможет в улучшении сайта. Об этом мы писали тут.
Также некоторые вебмастера считают, что Яндекс может получать данные о поведенческих факторах через счётчик Liveinternet или другие аналогичные сервисы, которые предположительно являются партнёрами Яндекса.
Как бы то ни было, Яндексу известно о поведенческих факторах сайта достаточно много, чтобы определить их истинность. Поэтому не стоит особо забивать себе голову тем, как он добывает эти данные. Лучше направить свои силы на улучшения этих показателей.