Атрибут rel=”canonical” и канонические ссылки: что это такое и для чего используется

У ссылки URL могут быть разнообразные атрибуты, которые выполняют ту или иную функцию, например, запрет к индексации, открытие ссылки в новой вкладке и прочее. В этой статье мы расскажем вам об атрибуте rel=”canonical”. Ссылки с этим свойством называются каноническими.

Понимание принципа канонических ссылок необходимо для продвижения сайта и построения правильной его структуры, которая улучшит индексирование и ранжирование.

Канонические ссылки и дубли страниц

Дубли страниц – это недостаток любой CMS, в том числе и WordPress страдает этим. Дубли представляют собой страницы, имеющие разный URL, но содержащие один и тот же контент. Такие страницы негативно влияют на продвижение сайта, так как контент становится не уникальным. В запущенных случаях это может даже привести к наложению фильтров.

Однако дубли легко устранить. Для этого чаще всего используются запрещающие правила в файле robots.txt. Однако в некоторых случаях можно прибегнуть к атрибуту rel=”canonical”, то есть к каноническим ссылкам.

Свойство rel=”canonical” говорит поисковому роботу о том, что текущий URL является основным, и если даже у него есть какие-то дубликаты, то за основной следует брать именно тот адрес, который с атрибутом канонической ссылки. rel=”canonical” не является обязательным, и роботы воспринимают его как рекомендацию (впрочем, как и запреты в robots.txt). Но в большинстве случаев это сработает.

Пример использования rel=”canonical”

Допустим, на вашем сайте есть страницы со следующими URL:

  • site/posts
  • site/posts?sort=name
  • site/posts?sort=date

Контент на этих страницах одинаковый, только порядок расположения будет разный. Чтобы указать поисковику, какой из адресов является главным, который нужно индексировать, необходимо в заголовке каждой страницы в тегах head указать основной URL с атрибутом rel=”canonical”. Выглядеть это будет так:

<head>

<link rel=”canonical” href=” site/posts” />

</head>

Данный пример показывает, что URL site/posts будет главным.

В заключении

Чтобы канонические ссылки работали верно, необходимо соблюдать три правила:

  • Атрибут rel=”canonical” следует установить на всех дублях основной страницы.
  • Необходимо добиться того, чтобы параметры в атрибуте rel=”canonical” не противоречили друг другу, то есть ссылались на правильные основные адреса. В ином случае поисковик может понять что-то не так и проиндексировать неправильно.
  • rel=”canonical” можно использовать для запрета индексации дублей совместно с robots.txt и другими методами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *