Как провести аудит юзабилити самостоятельно и бесплатно

Один из многих факторов ранжирования поисковиков – это юзабилти, то есть удобство использования. Алгоритмы поисковых машин разработаны так, что они оценивать то, насколько удобен сайт практически с той же точки зрения, что и человек. Поэтому на первых местах выдачи всегда будут самые удобные сайты. Отсюда становится понятным, что аудит юзабилити может помочь определить недостатки сайта, из-за которых он имеет плохие позиции и низкую посещаемость.

В этой статье мы расскажем вам о методах, которые позволят вам провести аудит юзабилити своего сайта. Надо заметить сложность процесса, ведь юзабилити – это не величина, а понятие, и его нельзя измерить и определить границу, где оно хорошее, а где плохое. Однако решить задачу можно.

Инструменты Яндекс Метрики

Для того чтобы провести аудит юзабилити сайта, лучшим инструментом будет сервис Яндекс Метрики. Чтобы им воспользоваться, необходимо, чтобы она была установлена на вашем сайте. Этот сервис статистики предлагает следующие инструменты для оценки удобства сайта:

  • Карта путей по сайту. Можно увидеть весь путь посетителей, начиная со страницы входа, заканчивая страницей выхода. Это позволяет определить места, на которых путешествие по сайту прерывается. Возможно, там есть какие-то преграды, которые можно исправить и улучшить поведенческие факторы.
  • Карта кликов. Карта кликов позволяет понять, на какие места сайта кликают мышкой ваши посетители. Таким образом, вы можете понять, какие ссылки хорошо выделены, какие плохо, а также в каких местах можно бы поставить ещё какие-то ссылки и кнопки.
  • Вебвизор. Благодаря вебвизору вы сможете оценить, как просматривались страницы вашего сайта. Всё будет показано так, будто вы буквально глядите через спинку стула посетителя. Обязательно попробуйте этот инструмент.

Спросите посетителей

Для того чтобы провести аудит сайта, можно спросить самих посетителей. Ваш замыленный взгляд, который видит этот проект каждый день по несколько раз, не сможет оценить всех его недостатков. Спросите остальных.

Организовать это можно по-разному. Например, можно создать специальную форму, через которую каждый сможет высказать своё мнение и предложение. Можно для этих целей подключить онлайн консультанта.

Найдите асессоров

Асессоры – это такие люди, которые сидят специально на вашем сайте и оценивают его. Асессоры хорошо подойдут для того, чтобы провести аудит сайта.

В качестве таких тестировщиков можно пригласить своих друзей и знакомых. Необходимо подготовить для них список вопросов, на которые они ответят в конце своего исследования.

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Полезная статья для новичка!

  2. Да, это то-же очень важный момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *