Как правильно сделать призыв к действию – call to action

Призыв к действию (call to action) – термин, распространённый в разнообразных сферах. Основная его задача– подтолкнуть человека совершить определённое действие. Этот инструмент активно используется в интернет-маркетинге.

Чтобы подтолкнуть посетителя сайта совершить покупку или подписаться, специалисты, занимающиеся проектом, придумывают интересный и полезный контент, запускают различные акции и продвигают сам сайт. Call to action прямо указывает аудитории на действие, которое необходимо совершить и подаётся он в специальной форме. Такие призывы должны привлекать пользователя.

Чтобы создать эффективный призыв, необходимо знать основные правила его реализации. И ниже мы рассмотрим, как это правильно делать.

Как правильно сделать призыв к действию - call to action

Основная цель призыва

Прежде всего необходимо понять для какой цели будет служить призыв к действию. Для каждого проекта предполагаются свои действия. Например, на сайте интернет-магазина посетителя призывают к покупке; блоги призывают подписаться, прокомментировать или поделиться материалом; на страницах с контактной информацией – связаться с представителями сайта.

Элементы призыва к действию не должны отвлекать от основного контента, а должны сливаться с ним быть его частью.

Подготовка

Целевая аудитория

От того какую основную аудиторию призывает к действию данный элемент, зависит его текст, форма подачи, вид, расположение и другие параметры.

Например, в случае с молодой аудиторией количество текстового контента должно быть минимальным, а call to action должен сразу бросаться в глаза. Для более возрастной аудитории, необходимо представить время для анализа, за счёт размещенного контента и уже после этого предложить совершить действие. Необходимо также иметь представление об основных потребностях посетителей сайта.

Система аналитики  

В любом деле, как и при работе с инструментом cal to action, необходимо использование аналитики. Благодаря ей можно будет понять, насколько эффективен используемый призыв.

Стоит уделить определённое время изучению поведения пользователей и проверить, как они отреагируют на тот или иной тип контента. Нужно выявить слабые и сильные места.

Как создать call-to-action

После того как подготовительные работы были выполнены, становится понятно каким должен быть призыв к действию. После этого необходимо перейти к составлению самого призывы и следовать определённым советам.

Как правило нет единого шаблона, по которому будут создаваться призывы. При его создании следует учитывать поведенческую психологию пользователей. Но можно посоветовать использовать некоторые универсальные приёмы.

Ограничение времени

Ограничение времени для принятия решения, позволит создать мотивацию для пользователя и избавит его от излишних раздумий. Часто аудитория откладывает совершение определённого действия на сайте, чтобы хорошо над ним подумать, и в итоге не совершают его. Создание дефицита времени натолкнёт пользователя совершить действие прямо сейчас. Для реализации данного приёма могут использоваться счётчики обратного отчёта или определённый текст в призыве, например, «купи сейчас» или «введите номер и ждите звонка в течение 5 минут».

Повеление

Несмотря на то, что все люди являются свободолюбивыми, большинство из нас не хотят сами принимать решения. Человек стремится освободить себя от ответственности принятия решений и чаще подчиняется определённым указаниям. Следует учитывать эту особенность при создании текста призыва. Эффективным будет использование глагола в повелительном наклонении: «поделитесь», «купите», «позвоните» и т.д. Когда вы на месте составителя призыва к действию у вас есть бонус власти – используйте его.

Подчёркнутая выгода

Человек также во всём ищет выгоду, и посетители приходят на сайт с целью получить её для себя в определённом виде (решение собственных задач, получение информации или скидки). Поэтому выгоду необходимо предоставить пользователю, рассказав о ней в самом заголовке –  «Получите скидку», «Приобрести бесплатно», «Будь в курсе». Любой призыв к действию должен чётко подчёркивать свою выгоду для пользователя, а не перечислять длинным списком достоинства.

Краткость и числа

Как показывает статистика, наиболее эффективными считаются краткие и понятные призывы. Также определённые цифры подтолкнут пользователя к действию. Полезным будет указать, например, количество пользователей, которые приобрели товар, либо подписались на рассылку.

Оформление призыва

При создании призыва к действию немаловажную роль играет внешнее оформление.  Здесь также имеются свои советы.

  • При необходимости на одной странице можно размещать сразу несколько призывов. Это может быть повторное использование одного и того же, либо размещение разных call toaction.
  • Призывы должны естественно входить в контент, а не выпадать из него. Для того, чтобы лучше это сделать необходимо изучить материал, размещаемый на сайте и разделить его на части. Заканчивая каждую такую часть можно определённым призывом.
  • Следует помнить, что призывы должны быть размещены в поле зрения пользователя, чтобы в любой момент у него была возможность совершить предлагаемое действие.
  • Удачно подобранные цвета, удобный дизайн, также имеет большое значение. Можно использовать яркие цвета, но не стоит допускать того, чтобы дизайн призыва отличался от основного вида сайта. Нелишним будет использование графических элементов, для дополнительного привлечения внимания.

13 комментариев

Оставить комментарий
  1. Очень важно понимать о чем хочешь написать и насколько это будет полезно твоей аудитории. Статья рассказала о дополнительных возможностях.

  2. Есть есть же люди которые знают, как правильно донести до людей мысль! Спасибо)

  3. Статья помогла разобраться и понять,как дальше действовать!

  4. Очень интересная статья, поможет в жизни . Спасибо

  5. Отличная статья!!! Люди не очень любят сами принимать решения, большинству нужен волшебный пинок или “держать за руку” что бы было на кого в дальнейшем сослаться.

  6. Шумейкина Наталия

    Когда начинаешь сам что-то создавать,тогда понимаешь,как важно то,о чем вы пишете,т.е. психология посетителя,которую надо учитывать!Совет полезен.

  7. Вот это СУПЕР статья!
    Как раз ДЕЙСТВИЙ многим и не хватает )))
    Благодарю!

  8. Я пока еще начинаю использование привлечения клиентов и данная статья была очень полезной

  9. Правильно сказано, что человек ищет выгоду! Это было, есть и будет. Хороший призыв !!!

  10. Отличная статья, очень помогла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *