Плохая конверсия? А нет ли на сайте ошибок?

Показатели конверсии зависят от множества факторов, не последнее место среди которых занимают особенности самого бизнеса. Востребованность у потенциальной аудитории, конкуренция и т.д. – все это, несомненно, в конечном итоге отразится на успешности. Впрочем, плохая конверсиявполне может являться следствием такой банальной вещи, как присутствие на сайте различных ошибок, которые сказываются негативным образом.

С техническими проблемами ресурса все более-менее очевидно. Среди самых характерных: плохая адаптация к просмотру сайта на мобильных гаджетах, его медленная работа, использование неактуальных и устаревших технологий по типу Flash и т.д., отсутствие SSL-сертификата и прочее. За такими вещами надо следить и регулярно проверять, как работает сайт и все ли с ним хорошо. Оптимально для этого подойдут различные специализированные инструменты, позволяющие, к примеру, определить скорость загрузки ресурса и т.д.

Теперь переходим к ошибкам не технического характера.

Что делать, если у сайта плохая конверсия

Неактуальный дизайн и слишком много информации

Желание уже на первой странице продемонстрировать пользователю максимально большой объем различных сведений, которые хотя бы гипотетически будут ему интересны, вполне понятно. Однако правильно ли, когда сайт пестрит всевозможными предложениями, скидками, ассортиментом представленных товаров и т.д.? Однозначно, нет. А если все вышеуказанное еще и сверкает, мигает и всячески привлекает внимание – у пользователя зачастую возникает желание закрыть страницу и поискать нужное где-то в другом месте. Это именно тот случай, когда количество вовсе не переходит в качество.

Аналогичным отталкивающим образом действует и устаревший дизайн. Не обязательно беспрекословно следовать самым модным и актуальным тенденциям, жертвуя функциональностью или чем-то еще, однако сайт должен выглядеть стильным и современным. Яркий пример устаревших элементов – диагональные заголовки, падающие тени, различные отражения и т.д. От них необходимо избавляться.

Поп-апы, которые бесят

Под данным термином – pop-up – подразумевается специальное всплывающее окно с каким-либо предложением. Например, с призывом подписаться, напоминанием, что в корзине остались товары и т.д. В идеале они позволяют улучшить показатели, однако плохая конверсияможет быть обусловлена в том числе и неправильно настроенными поп-апами. Любое всплывающее окно привлекает внимание. Но надо ли озвученное в нем предложение пользователю? Не всегда. И если это именно тот случай, то pop-up должен иметь заметную кнопку закрытия.

Особенно сильно раздражают всплывающие окна, появляющиеся сразу при открытии первой страницы сайта. Пользователь еще не успел ничего посмотреть, а ему в лицо суют «выгодные предложения» на весь экран, агитируют оставить адрес электронной почты, номер телефона и еще непонятно чего, да еще и с неочевидным расположением вожделенного «крестика», чтобы закрыть все это безобразие.

Поп-апы – эффективный инструмент, но использовать его надо грамотно. Например, показывать перед тем, как пользовать собирается покинуть сайт, напоминая ему о чем-то. При этом информация должна быть максимально четкой и однозначной. Всплывающие окна призваны мотивировать посетителя совершить определенное действие, а не вызывать у него желание поскорее все закрыть и уйти.

Отсутствие конкретики

Информация на кнопках обязана давать однозначный ответ, что будет, если ее нажать, сообщать, какую выгоду получит пользователь, кликнув по ней мышью. Абстрактные образы, философские рассуждения и т.д. – это не сюда. К примеру, сайт предлагает курсы фотографов. Как это лучше всего передать? Поместить на страницу краткую, но исчерпывающую информацию о них, сопроводив кнопкой «Отправить заявку», «Принять участие» и т.д. И да, работоспособность последних надо периодически проверять, особенно, если на сайте проводились обновления.

Чат и обратная связь

Плохая коммуникация с потенциальным клиентом – еще одна распространенная ошибка. Кто-то предпочитает звонить лично, другим нравится оформлять заказы через чат, третьим – вообще делать все самостоятельно, сведя общение с оператором к минимуму. Сайт должен предоставлять все из вышеперечисленных возможностей. В противном случае плохая конверсия станет для ресурса удручающей действительностью. Особенно, если игнорирование удобства пользователей на этапе заинтересованности товаром/услугой дополняется рядом ошибок, перечисленных выше.

Стоит оговориться, что мало просто добавить на сайт виджет чата – необходимо в нем оперативно отвечать. Если речь идет о сравнительно небольших интернет-магазинах, то посетитель редко задерживается на них дольше пары минут. Следовательно, ответ он должен получить в течение этого времени. Часть информации может предоставить и настроенный чат-бот, однако нужен и консультант, ведь у пользователей часто возникают вопросы, требующие уточнения у специалиста.

Отсутствие «Списка желаний»

Полезная опция, которая позволяет добавить какой-то товар в «Избранное», чтобы позже к нему вернуться. Возможно, в текущий момент пользователь не готов приобрести желаемое, но, поместив его в соответствующий список, он с большей долей вероятности в будущем, когда решится на покупку, вернется именно на этот сайт, а не отправится куда-то еще.

Конечно, перечень ошибок, указанных выше, далеко не полный. Однако основные проблемы, которые присущи интернет-магазинам, так или иначе затронуты. Если избавиться от них – конверсия, возможно, и не продемонстрирует ощутимый скачок в самом ближайшем будущем, все-таки тут присутствует взаимосвязь и с другими факторами, однако лишние преграды на этом пути будут убраны, что уже само по себе хорошо.

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Да, столько тонкостей и нюансов. Остаётся только учиться и развиваться.

  2. Андрей Сергеевич

    Велик и могуч Русский язык! Но надо уметь им пользоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *