Как разработать фирменный логотип

Как выделиться на фоне конкурентов? Повысить узнаваемость? Запомниться целевой аудитории?

Однозначного ответа на все вышеуказанные вопросы дать не получится, ведь тут определенно нужен комплексный подход. При этом можно смело утверждать, что на пути к успеху в какой-то момент обязательно придется разработать фирменный логотип, придающий компании уникальность и существенно способствующий развитию бизнеса. Естественно, в том случае, когда он сделан правильно.

Так на какие нюансы стоит обратить внимание при создании логотипа для компании?

Как разработать фирменный логотип – советы

Простота

Логотип не должен быть сложным. Да, нередко дизайнеру или непосредственно владельцу бизнеса хочется, чтобы в нем было побольше мелких деталей, которые так или иначе указывали бы на деятельность компании, раскрывали ее с самых разных сторон и т.д. Однако подобный подход в корне не верный. Оптимально руководствоваться следующим принципом: одна идея на один логотип. Это позволит сделать его простым, лаконичным и запоминающимся.

Чрезмерное усложнение логотипа чревато и другими проблемами. Например, подобное изображение будет очень плохо и неразборчиво смотреться на небольших экранах, в частности, на тех же мобильных девайсах. Хороший логотип должен оставаться понятным, эффектным и узнаваемым везде. Даже если это маленькая иконка на дисплее смартфона или стандартная визитка. По плечу ли подобное сложным и детализированным лого? Вряд ли.

Цвет и шрифт

Перед тем, как остановить свой выбор на каком-то определенном оттенке, следуют пристально изучить логотипы конкурентов. Зачем? Чтобы подобрать цветовую гамму, которая еще не используется. Таким образом удастся легко выделиться и привлечь к себе внимание.

Аналогично и со шрифтом. Необходимо избегать распространенных популярных шрифтов, ведь они не только встречаются повсеместно, но и наверняка уже не один раз использовались другими компаниями. При этом не стоит и впадать в крайности, выбирая нечто несуразное, зато однозначно уникальное. Подобный логотип, если он к тому же не отражает деятельности компании от слова «вообще», никакой существенной пользы не принесет. Если уж поставлена задача разработать фирменный логотип, то в идеале нужно позаботиться и об уникальном написании букв. Стандартные шрифты в этом случае следует обходить стороной.

Украшательства? – Спасибо, не нужно

Данный пункт перекликается с самым первым – о важности простоты. Сложно сопротивляться желанию добавить побольше элементов, отвечающих актуальным тенденциям в дизайне, но придется. Иначе логотип неминуемо «обрастает» условными тиснениями, свечениями, градиентами и еще непонятно чем. Как следствие – он становится громоздким и плохо запоминающимся.

Ориентированность на целевую аудиторию

Должен ли логотип нравиться абсолютно всем? Нет. Создать нечто настолько совершенное вообще вряд ли возможно. Да и нужно ли? Логотип не обязательно по душе даже руководству компании, но какая разница, если он нравится целевой аудитории? Людям, на которых и ориентирована деятельность/продукция фирмы? Ведь это и есть ключевой фактор, определяющий, хороший логотип или плохой.

Технологические особенности

Вектор и только вектор! На сегодня это оптимальный формат для создания логотипа. Его отличительная особенность – возможность безграничного масштабирования без потери качества. Что небольшая иконка, что громадный билборд – логотип, изначально разработанный в векторном формате, будет выглядеть одинаково качественного.

Не обязательно сразу же создавать цветную версию. Для начала вполне достаточно черно-белого варианта, чтобы проверить, насколько удачно смотрится логотип в разных масштабах.

Взгляд со стороны

Какие-то удачные, казалось бы, дизайнерские решения по факту могут таковыми не являться. Скорее, наоборот. Особенно, если разработкой занимается один человек, следовательно, объективно оценивать результат ему сложно. Поэтому будет точно не лишним показать макет другим людям, спросив их мнение. В некоторых студиях незаконченные иллюстрации вывешивают на стенах, чтобы каждый сотрудник мог указать на какие-то ошибки или проблемные моменты, если их заметит.

Логотип обязательно надо проверить. Не исключено, что в него закрались неточности, возможно, со стороны он и вовсе выглядит неприлично, но дизайнер этого не замечает. Проанализировать, как его будут оценивать люди, следует до начала использования логотипа.

Акцент на главном

Логотип должен:

  • отражать направленность бизнеса;
  • понятным образом демонстрировать это предложение потенциальным клиентам;
  • вызывать доверие к данному предложению.

В идеале необходимо разработать фирменный логотип, который соответствует всем трем пунктам выше. Если же по какому-то из них возникают сомнения – идею надо продумать более детально.

Уникальный и запоминающийся – именно такой логотип станет важным помощником на пути от никому неизвестного стартапа до крупной серьезной компании.

12 комментариев

Оставить комментарий
  1. Да, логотип сайта, это можно сказать его узнаваемость среди других, он должен показать не только обложку, но и внутренний мир сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *