Стоит ли обновлять WordPress

Обновления программных продуктов – это нормальное дело. Разработчики актуальных сервисов стремятcя идти в ногу со временем и использовать современные, наиболее совершенные технологии. И не всегда обновления идут по плану. Частенько после них появляются баги или другие проблемы. Поэтому у новичков появляются опасения по поводу обновления WordPress.

Стоит ли обновлять WordPress, темы и плагины? Как это правильно сделать? Что делать, если после обновления появились проблемы и сайт перестал работать? Отвечаем на эти вопросы в данной статье.

WodrdPress

Как обновить WordPress, плагины и темы

Процедура обновления происходит в разделе “Консоль”, в подразделе “Обновления”. Здесь можно произвести обновления всех продуктов – WordPress, плагинов и тем. Перейдите в этот раздел панели управления сайтом, чтобы увидеть все актуальные обновления.

Для обновления WordPress нужно лишь нажать на кнопку “Обновить сейчас”.

Обновить сейчас

Чтобы обновить плагины, нужно прокрутить страницу немного ниже и установить галочки на те плагины, которые следует обновить. Затем нажать на кнопку “Обновить плагины”.

Обновить плагины

Аналогично плагинам обновляются и темы.

Обновить темы

Кроме этого произвести обновление плагинов и тем можно в разделе “Плагины” и “Внешний вид”, соответственно. Для того продукта, у которого есть актуальное обновление, появится кнопка. Так это выглядит на странице плагинов.

Обновления плагинов

А так на странице тем.

Обновления тем

Обновление происходит в течение одной минуты. В течение этого времени не нужно производить на сайте какие-либо действия. После успешного обновления вы увидите сообщение об этом. И тогда можно продолжать работать с сайтом.

Нужно ли делать резервную копию сайта перед обновлением

На странице обновлений написано, что рекомендуется создать резервную копию, прежде, чем делать обновление. Нужно ли это на самом деле делать? Ответ для всех случаев разных.

  • Во-первых, хостинг и так делает резервную копию сайта. Обычно раз в сутки. И если что-то пойдёт не так, из неё можно будет восстановиться.
  • Во-вторых, почти все проблемы, которые возникают при обновлении, можно безболезненно решить.

Таким образом, делать резервную копию перед обновлением следует только в том случае, если на сайте вы производили какие-либо очень важные действия в течение суток, то есть, те, которые не успели ещё сохраниться в резервной копии, созданной хостингом. Если не сделать резервную копию в этом случае, то в случае возникновения проблем при обновлении, данные действия придётся потом повторно выполнить.

Что делать, если после обновления сайт перестал нормально работать

Такое бывает из-за несовместимости новых продуктов друг с другом или с новой версией WordPress. Сайт может работать не так как нужно или вообще перестать работать. Для решения такой проблемы после обновления нужно устранить несовместимость.

Несовместимость могут вызывать плагины и темы. Несовместимость может возникнуть как после обновления самой WordPress, так и после обновления плагинов и тем. Подозрение в первую очередь падает на те плагины и темы, которые обновлялись перед тем, как появилась проблема.

Чтобы устранить проблему, нужно деактивировать плагины или темы, которые её вызывают (те, которые обновлялись до неполадки). Сделать это можно в консоли WordPress в разделе “Плагины” и “Внешний вид”, соответственно (чтобы деактивировать текущую тему, нужно активировать любую другую).

Если доступа в консоль нет, то деактивировать плагины и темы можно в файловом менеджере через хостинг. Плагины находятся в каталоге wp-content/plugins, а темы в wp-content/themes. Каждый плагин и тема находятся в своей папке в данных каталогах. Удаление или переименовывание папки плагина или темы приводит к их деактивации.

Только что обновлённые продукты всегда оказываются самыми главными подозреваемыми, если после обновления что-то не работает. Но если после их деактивации пробелам сохранилась, то следует проверить и другие продукты тоже.

Когда найден плагин или тема, вызывающие конфликт после обновления, их нужно заменить, то есть подобрать альтернативу, удалив конфликтующий. Либо подождать, и продолжать их использование после того, как разработчики выпустят обновление с исправлением несовместимости.

Если, всё-таки, после обновления не получается восстановить сайт, то можно откатить сайт с помощью резервной копии на тот момент, когда обновления ещё не были выполнены. Вот это единственный случай, когда резервные копии перед обновлением нужны.

Нужно ли включать автоматическое обновление

В WordPress есть возможность обновлять плагины автоматически. То есть вебмастеру не нужно будет заходить в консоль для того, чтобы делать это вручную. По умолчанию эта функция отключена, и включать её не рекомендуется. Ведь в этом случае вы не будете знать, какой именно плагин обновился. И если произойдёт несовместимость, то искать придётся среди всех плагинов, а не только среди тех, которые только что обновились.

  1. Это очень удобно. Всегда актуальная версия. Очень упрощает жизнь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *