Не работает форма обратной связи WordPress

Обратная связь необходима на каждом сайте. С помощью этого элемента любой посетитель сможет обратиться к владельцу проекта: написать свой вопрос, пожелание, рекомендации или даже предложить сотрудничество. Большинство прямых сделок по поводу сотрудничества с владельцем сайта начинаются именно с обращения через обратную связь.

Иногда с этим элементом происходят неполадки и нужно быстро решить данную проблему. Ведь если сайт хорошо посещаемый, то каждая минута не работающей формы обратной связи может стоить потери доходов. В этой статье мы рассмотрим, почему не работает форма обратной связи на WordPress и как решить эту проблему, от простого к сложному.

Форма обратной связи

Письмо в папке “Спам”

Все должны иметь привычку всегда проверять папку “Спам”, когда ожидают письмо. Попадание письма в эту папку вовсе не говорит о том, что это точно спам, и что отправитель не надёжный. Алгоритмы почтовых сервисов часто срабатывают ложно, как, например, антивирусы на компьютере часто помечают вредоносными вполне безобидные файлы. Особенно “агрессивно” реагируют алгоритмы почтовых сервисов @mail.ru, @list.ru, @bk.ru, @inbox.ru. Поэтому вот несколько простых советов:

  • Если письмо из формы обратной связи WordPress не приходит, то в первую очередь проверьте папку спам.
  • Если вы обнаружили письмо в папке “Спам”, то пометьте его как не спам или просто переместите в папку “Входящие”. Тогда алгоритмы почты в будущем с меньшей вероятностью поместят это письмо снова в папку “Спам”.
  • Для получения писем из формы обратной связи, лучше не использовать почты на @mail.ru, @list.ru, @bk.ru, @inbox.ru. Вероятность попадания в спам там достаточно велика, и даже если сначала письма приходили, то потом они могут вдруг оказываться в спаме. Лучше всего использовать почту на @gmail или доменную почту.

Ограничения отправок на хостинге

Функция отправки сообщений с сайта, которую использует форма обратной связи в WordPress, чаще остальных подвергается ограничениям. Если проблема вызвана именно этим, то при попытке отправить письмо из формы, появляется сообщение о том, что это невозможно сделать. Тогда искать письмо в “Спам” не нужно, потому что оно вообще не отправилось.

Почтовый сервер на хостинге может быть ограниченный по следующим причинам:

  • С этим часто сталкиваются новички: зарегистрировались на хостинге и пользуются его бесплатным пробным периодом, и планируют оплатить тариф попозже. Однако, на большинстве хостингов в течение пробного бесплатного периода почтовый сервер не работает, поэтому никакие письма с сайта в это время отправляться не будут. Ни один хостинг об этом не говорит, но обычно так и есть. Это сделано для того чтобы нельзя было отправлять спам бесплатно, с надеждой на то, что если хостинг оплачен, значит у человека серьёзные намерения на проект, а не просто спам-атака. Поэтому, чтобы всё работало, нужно перейти на платный тариф.
  • Надеяться на то, что письмо из формы обратной связи WordPress придёт с бесплатного хостинга, вообще не стоит. Там почтовой функций нет или она не работает. Если бы она там была, то отправлять спам было бы намного легче.
  • Почтовый сервер может быть автоматически ограничен вследствие спам-атаки, которая с него велась. Это могут делать соседние сайты, которые находятся на одном сервере вместе с вами. Также это может делать непосредственно ваш сайт из-за какого-либо вируса на нём. Для того чтобы проверить, по этой ли причине письма невозможно отправить, следует связаться с поддержкой хостинга.

Если вы убедились в том, что письма из формы обратной связи нет в папке “Спам”, и в том, что хостинг у вас оплачен, то самое время обращаться в поддержку хостинга и выяснять, не с их ли стороны эта проблема. Если они ответят, что они в курсе проблемы и решают её, то вам ничего не нужно делать, а просто подождать. Если выяснится, что проблема в вашем сайте, что почтовые функции на хостинге были заблокированы по вине вашего аккаунта, то для разблокировки отправки писем, вам самостоятельно придётся решать проблему.

Ваш аккаунт может стать виновником такой проблемы в случае отправки с него спам-писем. В условиях WordPress это происходит из-за заражения сайта вирусами, которые попадают на него вследствие взлома или установки заражённых плагинов и тем. Чтобы не допустить такого, можно дать несколько рекомендаций:

Неполадки в плагине формы обратной связи в WordPress

Если письма в “Спаме” нет, ваш хостинг оплачен, и в их службе поддержки вам сказали, что у них всё в порядке, то проблема может быть в плагине, который реализовывает форму обратной связи. Чтобы попытаться решить её, можно порекомендовать следующее:

  • Убедитесь, что выполнены все обновления плагина обратной связи в WordPress. Обновления делаются в разделе “Консоль”, подразделе “Обновление”.
  • Поэкспериментируйте с настройками плагина, попробуйте изменить их.
  • Удалите текущий плагин и установите вместо него новый, создав новую форму обратной связи. В WordPress для реализации формы обратной связи есть очень много бесплатных вариантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.