Как сделать перелинковку на сайте WordPress

Перелинковка – это ссылки, которые ведут с одной страницы сайта на другую. Перелинковка помогает посетителям находить нужные материалы, получать больше информации. В этой статье рассмотрим, как сделать перелинковку на сайте WordPress, узнаем, по каким правилам надо её делать и как она влияет на продвижение в поиске.

Перелинковка

Как делать ссылку для перелинковки на WordPress

Перелинковка состоит из внутренних ссылок. И в WordPress имеются все необходимые инструменты для комфортной работы с ссылками.

Для начала в редакторе выделите мышкой тот текст, который будет кликабельной частью ссылки. Этот текст называется анкором ссылки. Если кликнуть на анкор мышкой, то произойдёт переход по ссылке. После выделения появится небольшое меню, в котором нажмите на кнопку в виде звена цепи.

Звено

Появится ещё одно окошко. В нём в поле введите адрес той страницы, куда должна перенаправлять ссылка. Адрес можно ввести вручную, скопировав и вставив URL. А можно просто начать писать название публикации, которая уже есть на сайте, и в результате инструмент создания ссылки предложит варианты, среди которых и выберите нужную публикацию.

Добавление ссылки

Кроме того, в окне, где добавляете ссылку, есть опция “Открывать в новой вкладке”. Если включить её, то при клике по ссылке, она откроется в другой соседней вкладке. Тогда посетитель не покинет страницы, на которой была эта ссылка, и при этом перейдёт на следующую. Многим это удобнее. Поэтому при создании перелинковки на сайте на WordPress, рекомендуется включать эту опцию.

Также в этом окне некоторые установленные плагины могут добавлять свои опции, которые тоже бывают полезными.

Как делать перелинковку на WordPress

Перелинковка – это не просто ссылки с одной страницы на другую. Перед тем, как сделать перелинковку на сайте WordPress, вы должны понимать, для чего она нужна, какие её цели.

При создании сети перелинковки следует руководствоваться главным правилом – ссылка должна стоять в том месте, где она нужна аудитории сайта. Потому что пользу она принесёт только в том случае, если по ней будут переходы.

Ставить ссылку для перелинковки “для галочки”, просто чтобы она там была, потому что это рекомендуется, не следует. Это не принесёт пользы. Ссылка должна быть именно там, где нужно человеку, который будет читать статью.

Допустим, если в статье речь идёт о том, как сажать абрикосы, то, наверняка, читателю будет интересна тема как выбрать саженцы абрикоса. Однако, выбор саженцев это уже другая тема, вовсе не относящаяся к технология посадки. Поэтому писать об этом в статье о посадке нет смысла. И поэтому лучше сделать ссылку из статьи о технологии посадки на статью о выборе саженцев.

Где добавлять ссылки для перелинковки WordPress

Самое эффективное – это добавлять ссылки прямо в текст статьи, которую читают. Именно там посетители ожидают её больше всего. Но также есть ещё несколько вариантов:

  • Кроме того, что это может быть просто ссылка посреди текста, можно сделать ещё и выделенный текстовый блок, написать там “Этот материал вам тоже будет интересен” (или что-то подобное) и сделать ссылку на другую похожую статью, которая гипотетически может быть нужна читателю текущей статьи.
  • Блок похожих записей под статьёй, а также блок свежих записей в сайдбаре – это тоже перелинковка в WordPress. Причём в сайдбаре блок будет появляться на каждой странице сайта – это называется сквозная ссылка и это добавляет эффективности, весомости перелинковке.
  • Навигационное меню – это тоже блок с ссылками на другие страницы сайта. Только чаще там ставят ссылки на страницы, а не на записи WordPress. Ссылки в меню также являются сквозными.
  • Анкоры в перелинковке WordPress могут быть не только текстовыми, но также и кнопками. Кнопки – это графические элементы с надписью, клик по которым переводит на другую страницу. Такие ссылки тоже учитываются в составе перелинковки, и в редакторе WordPress есть инструменты для создания кнопок.

Как перелинковка влияет на продвижение в поисковике

Хорошая правильная перелинковка на WordPress и сеть ссылок, по которым реально переходят люди, положительно влияют на продвижение сайта в поиске. Это часть SEO оптимизации сайта. Вот какое влияние у перелинковки:

  • Когда посетители переходят по ссылкам перелинковки с одной страницы на другую, показатель вовлечённости увеличивается. Люди смотрят больше страниц сайта, проводят на них больше времени. Это хороший поведенческий фактор ранжирования.
  • Поисковики, индексируя страницу, если видят в тексте ссылку, то переходят по ней и индексируют следующую страницу тоже. Это положительно сказывается на скорости индексации сайта, ускоряет попадание новых страниц и обновлений страниц в результаты поиска.
  • Перелинковка показывает заботу о посетителях, становится понятно, что вебмастер хочет сделать сайт удобнее для людей и дать больше полезного контента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *