Проводим самостоятельный аудит юзабилити сайта и узнаём, насколько удобно посетителям

Юзабилити сайта показывает то, насколько удобно пользоваться сайтом. И этот воспринимается не только посетителями сайта, которые непосредственно его используют, но и поисковиками, которые учитывают поведение пользователей. Для того чтобы продвижение сайта велось на максимум, необходимо провести аудит юзабилити и удостовериться в том, что сайт отвечает всем требованиям.

В этой статье вы узнаете, как провести аудит юзабилити самостоятельно и сможете сделать ваш сайт самым удобным проектом среди всех конкурентов.

Удобочитаемость

Первое, на то обратит внимание пользователь при посещении вашего сайта – это удобочитаемость. Поэтому аудит юазабилити следует начинать с проверки этого признака. Сайт отвечает требованиям удобочитаемости, если он соответствует следующему:

  • Текст хорошо видно, он не слишком мелкий, и нормального цвета.
  • Текст разделён на смысловые, небольшие абзацы.
  • Важные моменты отмечены шрифтом или выделением.
  • Есть смысловые подзаголовки.

Любая статья за два клика

Считается, что для успешного юзабилити необходимо добиться того, чтобы любую статью можно было найти за два клика. Это значит, что не следует делать глубоких уровней вложенности, более 2. Об уровнях вложенности узнайте здесь. Так, посетив одну рубрику или подрубрику, пользователь сможет отыскать нужную статью – то есть за два клика.

Также следует реализовать на сайте форму поиска. Записать запрос и нажать кнопку – один клик, открыть статью – второй.

Адаптивность

Важным этапом аудита юзабилити является проверка сайта на адаптивность. Это значит, что он должен выглядеть одинаково хорошо на всех размерах экрана, во всех устройствах и браузерах. Добиться этого сложно даже профессионалам, поэтому за эталон считается нормальное отображение сайта на большинстве вариантов экранов и браузеров, самых распространённых.

Сайт не должен терять никаких функций при просмотре на телефоне или планшете. Пользователю должно быть так же удобно и комфортно, как если бы он был за компьютером у себя дома.

Скорость загрузки сайта

Завершить аудит юзабилити сайта следует проверкой скорости загрузки страниц. Этот параметр зависит от многих причин: качества хостинга, оптимизации сайта, количества элементов на страницах. Если сайт загружается слишком долго, то он становится не удобным, и это уже касается технического аудита.

15 комментариев

Оставить комментарий
  1. А я помню,мы на тренинге это проходили.

  2. Очень ценная для меня, новичка, информация. Я читала, что по статистике, средний пользователь проводит на одной странице 27 секунд и в большинстве случаев не досматривает ее до конца. Ищу, чему стоит уделить максимум внимания,чтоб посетитель завис, притормозил на моей страничке.

  3. Инна Дунаева

    Очень нужная и своевременная статья. Спасибо!

  4. Просто и точно. Мой сайт, как оказалось, на смартфоне искажается — буду разбираться. Спасибо!

  5. Хочется, чтобы на моем сайте было комфортно посетителям, поэтому статья нужная. Спасибо.

  6. Очень полезная статья.

  7. Четко, кратко, понятно, исчерпывающе

  8. Спасибо за материал, своевременно ее прочитала

  9. Спасибо очень помогли теперь мне будет намного легче

  10. Достаточно интересная статья. Отражены моменты, к которым нужно стремиться при создании своего сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *