В интернете ссылки имеют особое значение. Многие алгоритмы поисковых систем привязаны именно к ссылкам – внутренним или внешним. В этой статье мы поговорим о внутренних ссылках на сайте.
Внутренние ссылки – это такие ссылки, которые ведут с одной страницы сайта на другую страницу того же сайта. То есть такие ссылки никогда не ведут на другой сайт. Это называется перелинковкой. Грамотно созданная сеть перелинковки помогает продвижению сайта, так как положительно влияет на скорость индексации, юзабилити и распределяет ссылочный вес между страницами.
Сейчас мы расскажем всё о внутренней перелинковке. Вы узнаете о том, как улучшить её эффект, какие аспекты следует соблюдать при создании внутренних ссылок и как делать её правильно.
Оглавление
Значение местоположения
Раннее считалось, что то, где на странице сайта находится ссылка, значения не имеет. Хоть вы её поставите в шапку сайта, хоть в подвал, хоть в текст статьи – всё одинаково. Однако теперь известно, что алгоритмы поисковиков придают значение местоположению ссылок.
Так, если вы хотите получить от ссылки максимальную пользу, то ставьте её ближе к началу страницы – в шапку сайта, во вступление текста. От ссылки, расположенной в середине или в конце текста, и тем более в подвале сайта, пользы будет меньше. Особенно это учитывается поисковиком Google.
Чем ближе ссылка к началу страницы, тем больше от неё пользы.
Чем популярнее ссылка, тем лучше
Поисковики научились анализировать статистику внутренней ссылки, то есть определять, сколько раз пользователи по ней кликали. Таким образом. Они видят, какие ссылки популярны, а какие нет.
Очевидно, что популярные ссылки будут цениться поисковиками лучше, чем те, на которые почти не кликают, и они принесут больше пользы. Чтобы улучшить популярность, кликабельность ссылок, нужно делать для них максимально информативные и релевантные анкоры и околоссылочный текст.
Чем больше посетители кликают по ссылке, тем больше эффекта она принесёт.
Релевантность имеет значение
Чтобы знать всё о внутренней перелинковке, нужно рассказать и о релевантности. Релевантностью называется то, насколько ссылка соответствует по смыслу той странице, с которой идёт, и той, на которую ведёт. Нет смысла ставить ссылку со статьи о ремонте автомобилей на статью о секретах стирки занавесок. Читателям одной статьи не будет интересна другая.
Ссылка на странице должна быть релевантной.
Минимум кликов
Сеть внутренней перелинковки нужно построить таким образом, чтобы посетителю пришлось совершить как можно меньше кликов, чтобы попасть на нужную статью. Не стоит водить человека по цепочке от одной статьи к другой, к третьей, четвёртой и только потом он, возможно, найдёт то, что искал. Сразу предложите ту ссылку, которая, скорее всего, будет интересна.
Добейтесь того, чтобы посетитель сделал минимум шагов по внутренней перелинковке, прежде, чем нашёл нужный материал.
Ссылка должна быть видна и посетителям и поисковикам
Если ссылку видно плохо, то кликать по ней не будут. Некоторые считают, что ссылки портят внешний вид страницы, и делают их цвет таким же, как и цвет остального текста. Таким образом, визуально ссылка теряется. Никто и не додумается, что там есть, куда кликнуть.
Также бессмысленно закрывать внутренние ссылки от поисковиков тегом nofollow. В таком случае никакой пользы для продвижения от ссылки не будет, так как поисковик её не видит.
Ссылки должны быть открыты как для посетителей сайта, так и для поисковиков.
Ссылки из статьи самые эффективнее
Выше мы говорили о том, что чем ближе ссылка к началу страницы, тем лучше. Однако не только близость к началу имеет значение. Так, ссылки расположенные в тексте статьи, ценятся поисковиком больше, чем, например, в боковой колонке сайта. И это очевидно, ведь посетитель в первую очередь будет интересоваться именно статьёй, контентом на странице, и поэтому внимания ей будет больше. Отсюда и ценность такой ссылки.
Ссылки в составе контента ценятся больше, чем за его пределами (в боковых колонках, меню, подвале и прочих местах). Поэтому максимальный эффект от ссылки из статьи.
Спам никому не нужен
Теперь вы знаете всё о внутренней перелинковке, но нужно затронуть ещё один, последний аспект – спам. Никто не любит спам, и если есть признаки спама, то это всегда имеет негативное влияние.
Когда речь идёт о ссылках, под спамом понимаются ненужные ссылки в большом количестве. То есть, если вы ставите ссылки только с целью увеличить ссылочный вес страницы, а не для удобства пользователей, то это спам.
Кроме того, что спам-ссылки не принесут пользы для продвижения, они ещё и могут навредить, так как поисковик наложит фильтр на страницу за такой приём.
Размещаете на странице только те ссылки, которые нужны посетителям. Не нужно пытаться искусственно увеличиваться ссылочный вес.